У Розова
прочитал об очередном проекте "летающего автомобиля" в виде коптера с 200 (!) винтами диаметром 11 сантиметров, который собираются производить очередные же стартаперы. О дебильности данной схемы, впрочем, прекрасно сказано в приведенном посте и последующих комментариях - поэтому данный момент я затрагивать не буду. (Напомню только, что
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Скорость вращения винтов обычного бытового фотографического коптера 7000 оборотов в минуту
Разница в 54 раза.
И это не теоретические подсчеты, а сравнение обычных рядовых летающих устройств
Reply
1. Высокооборотистый винт ест энергию как не в себя. Пока вам надо перевозить фотокамеру и всякое оборудование общим весом до 10 килограммов, ваш карман вполне потянет такие расходы. Когда речь о хотя бы 500 кг груза (4 пассажира без багажа) - уже ой.
2. Про стоимость самого винта и подшипников я уже сказал. Опять же, всё приемлемо до тех пор, пока нужно перевозить фотокамеру.
3. А представляете, что будет, если винт сломается на семи тысячах оборотов? Поубивает же всё живое, что попадётся на пути (вероятность порваться на высоких оборотах гораздо выше, а энергия обломка одной и той же массы при такой разнице скоростей почти в 3000 раз больше). Следовательно, если вы хотите перевозить что-то тяжёлое, нужно делать не пропеллер, а импеллер, эффективность которого ниже, чем у пропеллера.
Так-то если у вас есть свободные деньги и желание инвестировать в стартап с летающими такси - пожалуйста :)
Reply
Почему ой? Коптер стоит 1000 долларов, а его зарядка почти бесплатна. Ну ок, на 4 человека будет стоить как машина, и зарядка будет стоить чуть дороже, чем для машины.
Вертолет стоит полмиллиона долларов, и ест литр на километр, если не больше.
2. Ничего не понимаю, про цену подшипников вы к чему? Много маленьких пропеллеров - много недорогих подшипников. А сколько дорогущих высоконагруженных подшипников в вертолете, вы считали? В коптере их меньше - по одному на пропеллер, и все. А в вертолете...в каждой лопасти по 2 это 6-10, в автомате перекоса штук 20, в редукторе штук 20, на валах еще штук 20, на гидронасосах и маслонасосах еще штук 20)))
3. Если сломается винт малого диаметра из легкого пластика - ничего не будет.
Reply
1а. Ну если электричество берётся бесплатно из розетки, тогда дальнейшие обсуждения вообще не имеют смысла :)
2. Про цену я к тому, что помимо размеров существует класс точности. Тот подшипник, который выдерживает 200 оборотов в минуту, при 2000 пойдёт вразнос. При одинаковых размерах подшипник для высоких оборотов будет кратно дороже.
3. Это правда. Вопрос только в том, насколько лёгким будет этот пластик, когда речь пойдёт о нагрузке в сотни килограммов.
Reply
Дроны с такими нагрузками на пропеллер уже отлично летают. И стоят недорого.
И дрон с 4 пропеллерами, который поднимает 40 килограмм, с 40 точно такими же пропеллерами будте поднимать 400 килограмм.
И ВСЕ.
Reply
Поэтому полный бак мерседеса стоит 100 долларов, а полный бак Теслы - 15 долларов.
Reply
>> надо перевозить фотокамеру и всякое оборудование общим весом до 10
Чтобы таскать 10 кг уже нужен не высокооборотистый винт.
Максимум 1500-2000 об/мин
Reply
Reply
Как вы думаете почему до 2012 года было полно моделей вертолетов размером до 1метра для фотовидеосъемки и доставки грузов, а потом их мгновенно пожрали квадрокоптеры?
Reply
Reply
Не заменил шестерню вовремя - привет земля.
А у коптеров нет сложной и быстро изнашиваемой механики. Управление примитивно и возложено на более дешевую электронику, а подшипники безколлекторных двигателей вполне себе работают тысячи часов.
Там механически ломаться тупо нечему.
Reply
Leave a comment