Что мы не заметили 2

Apr 19, 2021 15:44

Интересно, но левые - а уж тем более, коммунисты - в последнее время как-то зачастили плакаться о своем тяжелом положении. (Этим страдают многие, включая таких здравомыслящих людей, как товарищ Коммари.) Дескать, никак не получается у левых - а уж тем более, у коммунистов - обрести поддержку масс, необходимую для Мировой Революции ( Read more... )

постсоветизм, левые, прикладная мифология, правое мышление, политика

Leave a comment

грабительскую суть банковского кредита alextr98 April 19 2021, 13:01:49 UTC
Да-да, когда ипотеку дают под 2-3% годовых, это особо изощрённое грабительство.

Reply

barxanow April 19 2021, 13:43:47 UTC
А Советская власть жилье бесплатно давала.

Reply

alextr98 April 19 2021, 13:45:30 UTC
Да-да, и бесплатную путёвку в Сибирь.

Reply

barxanow April 19 2021, 13:46:29 UTC
Бесплатную путевку в Сибирь не всем.

Reply

alextr98 April 19 2021, 16:02:02 UTC
Да, не всех же расстреляли, было и хорошее!

Reply

barxanow April 19 2021, 16:08:26 UTC
Да, не всех. К сожалению. Вот, Хрущева не расстреляли, например.

Reply

ext_5717282 April 21 2021, 00:10:57 UTC
В смысле, ты хотел сказать, это Хрущев не расстрелял Бреднева и Косыгу??

Reply

barxanow April 21 2021, 06:47:03 UTC
Нет, это Сталин не расстрелял Хрущева.

Reply

ext_5717282 April 21 2021, 13:23:41 UTC
И сидел бы при Молотове советский народ без хлеба и мяса (без целины) и не факт, что в хрущевках.

Reply

barxanow April 21 2021, 15:00:18 UTC
Не сидел бы. Молотов предлагал вложить средства не в Целину, а в развитие сельского хозяйства средней полосы. И уж идиотского "Рязанского чуда", из-за которого действительно сели без мяса, он бы не допустил.

Reply

ext_5717282 April 21 2021, 15:37:07 UTC
И Хрущев вкладывал средства в сельское хозяйство в целом. Программа "Химизация" - это, может быть, даже прежде всего производство минеральных удобрений, без которого все "хотелки" повышения урожайности просто пшик. Плюс, конечно, техника, плюс новые агрономические технологии (включая кадры), плюс новые сорта растений и породы животных ( ... )

Reply

barxanow April 21 2021, 15:52:38 UTC
И Хрущев вкладывал средства в сельское хозяйство в целом.

Молотов предлагал развивать традиционное сельское хозяйство средней полосы, а не Целину. И не в "целом".

И ни у Молотова, ни у Маленкова, ни у Булганина быстрее не получилось бы.

А и не надо было быстрее. Скорость нужна только при ловле блох. У Хрущева "получилось", а потом - эрозия почвы и закупки зерна. Про Рязанское чудо уж вообще молчать б надо - был уничтожен почти весь производительный скот. Да, в 1960 году прилавки мясом завалили, но и все на этом.

Reply

ext_5717282 April 21 2021, 15:59:55 UTC
"Молотов предлагал развивать традиционное сельское хозяйство средней полосы, а не Целину. И не в "целом"..."

И каким КОНКРЕТНО образом развивать?
А "Рязанское чудо" - это чисто ррррруский фЭномЭн. В БССР такого не было - как не было ни уничтожения садов, ни ликвидации индивидуального поголовья скота (говорю об этом как очевидец деревни со второй половины 60-х). Следовательно, общегосударственных мероприятий в этом смысле не было, а все данные закорючки - преступная инициатива РУСКОГО руководства на местах, обуяного карьеризмом и жаждой личной наживы.
А то, что "не надо было быстрее" - об этом говорят цифры потребления продуктов. В начале 50-х они были явно неудовлетворительными.

Reply

barxanow April 21 2021, 16:06:43 UTC
"Молотов предлагал развивать традиционное сельское хозяйство средней полосы, а не Целину. И не в "целом"..."

И каким КОНКРЕТНО образом развивать?

Вот слова самого Вячеслава Михайловича.

Целину начали осваивать преждевременно. Безусловно, это была нелепость. В таком размере - авантюра. Я с самого начала был сторонником освоения целины в ограниченных масштабах, а не в таких громадных, которые нас заставили огромные средства вложить, нести колоссальные расходы вместо того, чтобы в обжитых районах поднимать то, что уже готово. А ведь иначе нельзя. Вот у тебя миллион рублей, больше нет, так отдать их на целину или уже в обжитые районы, где возможности имеются? Я предлагал вложить эти деньги в наше Нечерноземье, а целину поднимать постепенно. Разбросали средства - и этим немножко, и тем, а хлеб хранить негде, он гниёт, дорог нет, вывезти нельзя. А Хрущёв нашёл идею и несётся, как саврас без узды!

А "Рязанское чудо" - это чисто ррррруский фЭномЭн. В БССР такого не было - как не было ни уничтожения садов, ни ликвидации индивидуального ( ... )

Reply

ext_5717282 April 21 2021, 16:23:40 UTC
"...Вот у тебя миллион рублей, больше нет, так отдать их на целину или уже в обжитые районы, где возможности имеются? Я предлагал вложить эти деньги в наше Нечерноземье..."

И что было бы? При тех же площадях и той же урожайности (а повысить ее занимает в лучшем случае десять лет)? Сбор = площадь × урожайность, и никаких чудес тут быть не может: площади в Нечерноземье подошли к своему максимуму (впрочем, это было ясно еще до революции), а урожайность лозунгами и даже расстрелами не повысишь.
Впрочем, конкретный ответ на эти "планы" Молотова дали два брежневских десятилетия: сборы зерна и производство молока и мяса в областях РСФСР СТАГНИРОВАЛИ, несмотря на все специальные программы развития именно Нечерноземья.

Reply

barxanow April 21 2021, 16:31:53 UTC
Впрочем, конкретный ответ на эти "планы" Молотова дали два брежневских десятилетия: сборы зерна и производство молока и мяса в областях РСФСР СТАГНИРОВАЛИ, несмотря на все специальные программы развития именно Нечерноземья.

Так они и стагнировали после Хрущевских государских трудов. Хрущев ликвидировал МТС, заставил колхозы выкупить технику. Хрущев то делил партийные органы на городские и сельские, то сливал их обратно. Опять же, "рязанские чудеса" и приписки. К Брежневским временам честный труженик уже с трудом выживал в этой системе. Конечно, сельское хозяйство стагнировало, что еще с ним могло произойти?

Reply


Leave a comment

Up