Боевые корабли - хрен бы с ними. А вот вообще в морском деле инновации вполне себе имеют место. Тот же застрявший в Суэцком Канале "Ever Given" принадлежит к серии судов, начавшей строиться в середине 10-х годов и существенно превосходящией все ранее существовашее. То же можно сказать про рудовозы класс Valemax.
Однако по-другому тогда быть просто не могло: дело в том, что социалистическая революция - так же, как и любой другой «переход» подобного уровня - обязательно должен был произойти в стране «второго эшелона». - Автор не хотел бы в этой связи высказать своё отношение к учению Маркса-Энгельса о соответствии развития ПС и ОЭФ? Так же не хотел ли бы автор прокомментировать слова Маркса: "Поэтому, если пролетариат и свергает политическое господство буржуазии, его победа будет лишь кратковременной, будет лишь вспомогательным моментом самой буржуазной революции, - как это было в 1794 г, - до тех пор, пока в ходе истории, в ее "движении" не создались еще материальные условия, которые делают необходимым уничтожение буржуазного способа производства... Господство террора во Франции могло поэтому послужить лишь тому, чтобы ударами своего страшного молота, стереть сразу, как по волшебству, все феодальные руины с лица Франции. Буржуазия с ее трусливой осмотрительностью не справилась бы с такой работой в течение десятилетий. Кровавые действия народа
( ... )
"Инженерная школа за 10 лет" - слишком, смелое и очень необоснованное утверждение. Ни Куба, ни Северная Корея, ни Китай не смогли создать инженерных школ ни за 10 ни за 20 ни за 50 лет. Копирование советских технологий вначале и западных - нынче, это максимум, чего смог добиться Китай, плюнувший на идеологию и занявшийся зарабатыванием денег. Ни у каких других стран бывшего соцлагеря, кроме России, никаких "инженерных школ" при социализме не было и не осталось после него.
У Чехословакии была весьма самобытная инженерная школа, как минимум, в автостроении и вообще транспортном машиностроении. Она и сейчас еще чувствуется.
Сложно назвать инженерную школу (что бы под этим ни подразумевалось) Чехии порождением социализма. Хотя бы, потому, что инженеры, создававшие кадры данной школы, были, сплошь, бывшими представителями капитализма.
Научный прогресс - процесс постоянный и необратимый, ему "противостояния систем" - до фонаря. Кроме вашего весьма и весьма неплохо доработанного "кибер-панка" ( даже обычный ДВС сейчас доведен до состояния "произведение искусства"), вы не видите почему-то просто взрывного развития других направлений. Как давно мир стал активно пользоваться генно-модифицированными организмами? Как раз последних 30-50 лет последних прорыв. Клонирование, внематочное оплодотворение, создание полностью искусственных (правда пока простейших - бактерии и вирусы) организмов и много чего действительно невообразимого даже в конце 20 века. Это конечно не полет в космос человека, не так попсово и красочно, но то ли еще будет.
Я вот думаю "наоборот": а если бы СССР удачно провел перестройку и остался социалистическим, только чуть-чуть более открытым (пресловутые "ксероксы", "интернет" и "свобода выезда") - какие принципиально новые сферы науки и техники могли бы получить новый импульс?
Не могло быть свободы выезда в рамках того тех.уклада. Выехать стремились представители прослойки высококвалифицированных специалистов - учёных и инженеров. За очевидно более высоким уровнем жизни этой прослойки на западе. А свою квалификацию в СССР эта прослойка получала за счёт труда рабочих. Система обучения была построена как единый организм с системой производства. Рабочие производили продукт, часть которого расходовалась на подготовку этих кадров - 15-20 лет обучались будущие инженеры и учёные, ничего не отдавая взамен. Чтоб потом своим трудом отдать все вложенное через управление производством, научную и инженерную работу. Просто готовить кадры, которые затем уезжали бы управлять и двигать науку и производство на запад - бессмысленно. Как пример - отказ принимать в топвузы евреев в СССР после массового выезда специалистов в Израиль через репатриацию.
Comments 238
Тот же застрявший в Суэцком Канале "Ever Given" принадлежит к серии судов, начавшей строиться в середине 10-х годов и существенно превосходящией все ранее существовашее. То же можно сказать про рудовозы класс Valemax.
Reply
Reply
Эта инновация увы полностью убивается в гражданском варианте ценой перевозок. Что СВП, что СПК. И сама посудина дорогущая и топлива жрет немеряно.
Reply
- Автор не хотел бы в этой связи высказать своё отношение к учению Маркса-Энгельса о соответствии развития ПС и ОЭФ?
Так же не хотел ли бы автор прокомментировать слова Маркса:
"Поэтому, если пролетариат и свергает политическое господство буржуазии, его победа будет лишь кратковременной, будет лишь вспомогательным моментом самой буржуазной революции, - как это было в 1794 г, - до тех пор, пока в ходе истории, в ее "движении" не создались еще материальные условия, которые делают необходимым уничтожение буржуазного способа производства... Господство террора во Франции могло поэтому послужить лишь тому, чтобы ударами своего страшного молота, стереть сразу, как по волшебству, все феодальные руины с лица Франции. Буржуазия с ее трусливой осмотрительностью не справилась бы с такой работой в течение десятилетий. Кровавые действия народа ( ... )
Reply
Ни Куба, ни Северная Корея, ни Китай не смогли создать инженерных школ ни за 10 ни за 20 ни за 50 лет.
Копирование советских технологий вначале и западных - нынче, это максимум, чего смог добиться Китай, плюнувший на идеологию и занявшийся зарабатыванием денег.
Ни у каких других стран бывшего соцлагеря, кроме России, никаких "инженерных школ" при социализме не было и не осталось после него.
Reply
Reply
Хотя бы, потому, что инженеры, создававшие кадры данной школы, были, сплошь, бывшими представителями капитализма.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
При этом этих "инженерв" был громадный избыток, примерно на порядок больше чем на западе, чем еле еле компенсировался их низкий уровень.
Reply
Reply
Leave a comment