Интересно, но указанная в прошлом
посте «главная цель» образования, состоящая в «Расколдовывании Вселенной» - сиречь, в получении представления о том, что наш мир материален, познаваем и изменяем - в действительности является очень часто становится истинной причиной этого самого образования отрицания. Разумеется, внешне указанное отрицание «
(
Read more... )
1. Нужно понимать, что природа не нейтральна, а враждебна и безжалостна по отношению к человеку. Если человек достаточно активно не сопротивляется, природа его безжалостно убивает. Чтобы убедиться в этом, достаточно забраться куда нибудь в дикую природу и посмотреть, сколько человек в ней протянет.
2. В целях более эффективного противостояния враждебной и безжалостной природе, люди собираются в общество: синергетический эффект от согласования жизнедеятельности членов общества позволяет реализовать такое противостояние.
3. Но ведь враждебная и безжалостная природа при этом никуда не девается: обществу с ней всё равно приходится иметь дело. Поэтому она присутствует в обществе, но уже в виде правящего класса, который тоже достаточно враждебен и безжалостен к человеку.
Хотя нужно признать, что правящий класс менее враждебен и безжалостен, чем природа: в противостоянии с ним человек живёт, плодится и размножается, а природа его убивает.
4. Поэтому правящий класс это ДЕМПФЕР между абсолютно враждебной/безжалостной природой и человеком. И в этом его предназначение, в этом его ПОЛЬЗА.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
2) оно ближе ("демпфер", ага), поэтому для (потенциального) дезертира представляет часто даже более сильную непосредственную угрозу, чем противник. Может расстрелять, что и делает при случае.
Тем не менее, системное дезертирство, как правило, в армии не слишком распространено, а если такое и бывает, то или при недостаточной жестокости противника (и недостаточной жесткости командования), или когда у солдат возникает ощущение неизбежной непреодолимой катастрофы и отсутствия мотива сражаться.
Reply
Leave a comment