Leave a comment

sanchos_f March 24 2021, 10:51:27 UTC
Я представляю работу мозга как этакую рыбацкую сеть. В раннем детстве туда закладываются самые-самые базовые понятия, которые формируют очень крупные ячейки. Потом, в течении жизни, туда закидываются всё новые и новые фрагменты информации. Те фрагменты, которым не за что зацепиться, в большинстве своём проваливаются через крупные ячейки и исчезают в глубинах памяти. Но кое-что - цепляется, и таким образом ячейки сети становятся всё меньше ( ... )

Reply

sanchos_f March 24 2021, 10:51:47 UTC
Кроме того, мозг, привыкший выстраивать правильную сеть, даже начиная работу с новыми областями знаний, по привычке стремится выстроить такую же правильную сеть и в новых областях. Если же привычки к выстраиванию сети нет - то новые фрагменты информации не выстраиваются в правильную сеть, а связываются между собой как попало: где-то погуще, где-то - пореже ( ... )

Reply

antalismantiss March 24 2021, 12:23:04 UTC
Кстати, физиологически примерно так и происходит. Мозг действует благодаря сети нейронов, от связей между которыми зависят восприятие и обработка информации.

С одной деталью. Изначально сеть куда более густая. Связей между нейронами много. А потом эти связи при неиспользовании разрушаются. Сеть естественным путем становится все более редкой, а человек соответственно все меньше способен к восприятию новой информации. Это не значит, что ребенок является гением в сравнении с взрослым - новую информацию ребенку воспринять куда легче, а обработать сложнее, поскольку нет привычного русла связей, проверено пригодных для обработки.
Воспрепятствовать процессу деградации сети можно только постоянным задействованием нейронов, т.е. постоянным обучением. Важно, что не только получением информации, а именно обучением. Т.е. эта информация должна каким-то образом обрабатываться, чтобы активизировать разные связи между нейронами.

Reply

cosmicstarcat March 25 2021, 06:19:09 UTC
Оригинальная арабская система тоже крайне хренова масштабировалось . Ее оптимизировали в испании, по сути переводя тексты арабских астрономов где уравнения были записаны словами.

Reply

generator_slov March 24 2021, 13:47:04 UTC
Подпишусь под каждым словом.
Можно завалить человека фактами, но без правильной их интерпретации пользы не будет.
Думать всё равно надо.
"Начитанный человек подобен ослу, нагруженому книгами"©

Невозможно дать человеку понимание, его каждый должен выработать сам.
"Знание некоторых принципов освобождает от необходимости знания многих фактов"©

На эту тему рассказывают анекдот:
Преподаватель разложил на столе большую банку, крупные камни, мелкие камушки и пакет с песком. Попросил студента заполнить этим банку.
Студент засыпал в банку песок, сверху накидал камушки, а большие камни не поместились.

Преподаватель положил в банку большие камни, межу ними поместил камушки, и засыпал песок, чтобы он проник во все пустоты. Всё поместилось.

И тогда преподаватель сказал: "Крупные камни - это Законы Природы, мелкие камушки - это отдельные закономерности, принципы и правила, а песок - это остальные события и факты.
Если вы будете правильно укладывать информацию в голове, у вас каждый факт сам найдёт своё место.

Reply


Leave a comment

Up