Я представляю работу мозга как этакую рыбацкую сеть. В раннем детстве туда закладываются самые-самые базовые понятия, которые формируют очень крупные ячейки. Потом, в течении жизни, туда закидываются всё новые и новые фрагменты информации. Те фрагменты, которым не за что зацепиться, в большинстве своём проваливаются через крупные ячейки и исчезают в глубинах памяти. Но кое-что - цепляется, и таким образом ячейки сети становятся всё меньше
( ... )
Кроме того, мозг, привыкший выстраивать правильную сеть, даже начиная работу с новыми областями знаний, по привычке стремится выстроить такую же правильную сеть и в новых областях. Если же привычки к выстраиванию сети нет - то новые фрагменты информации не выстраиваются в правильную сеть, а связываются между собой как попало: где-то погуще, где-то - пореже
( ... )
Кстати, физиологически примерно так и происходит. Мозг действует благодаря сети нейронов, от связей между которыми зависят восприятие и обработка информации.
С одной деталью. Изначально сеть куда более густая. Связей между нейронами много. А потом эти связи при неиспользовании разрушаются. Сеть естественным путем становится все более редкой, а человек соответственно все меньше способен к восприятию новой информации. Это не значит, что ребенок является гением в сравнении с взрослым - новую информацию ребенку воспринять куда легче, а обработать сложнее, поскольку нет привычного русла связей, проверено пригодных для обработки. Воспрепятствовать процессу деградации сети можно только постоянным задействованием нейронов, т.е. постоянным обучением. Важно, что не только получением информации, а именно обучением. Т.е. эта информация должна каким-то образом обрабатываться, чтобы активизировать разные связи между нейронами.
Оригинальная арабская система тоже крайне хренова масштабировалось . Ее оптимизировали в испании, по сути переводя тексты арабских астрономов где уравнения были записаны словами.
На эту тему рассказывают анекдот: Преподаватель разложил на столе большую банку, крупные камни, мелкие камушки и пакет с песком. Попросил студента заполнить этим банку. Студент засыпал в банку песок, сверху накидал камушки, а большие камни не поместились.
Преподаватель положил в банку большие камни, межу ними поместил камушки, и засыпал песок, чтобы он проник во все пустоты. Всё поместилось.
И тогда преподаватель сказал: "Крупные камни - это Законы Природы, мелкие камушки - это отдельные закономерности, принципы и правила, а песок - это остальные события и факты. Если вы будете правильно укладывать информацию в голове, у вас каждый факт сам найдёт своё место.
Reply
Reply
С одной деталью. Изначально сеть куда более густая. Связей между нейронами много. А потом эти связи при неиспользовании разрушаются. Сеть естественным путем становится все более редкой, а человек соответственно все меньше способен к восприятию новой информации. Это не значит, что ребенок является гением в сравнении с взрослым - новую информацию ребенку воспринять куда легче, а обработать сложнее, поскольку нет привычного русла связей, проверено пригодных для обработки.
Воспрепятствовать процессу деградации сети можно только постоянным задействованием нейронов, т.е. постоянным обучением. Важно, что не только получением информации, а именно обучением. Т.е. эта информация должна каким-то образом обрабатываться, чтобы активизировать разные связи между нейронами.
Reply
Reply
Можно завалить человека фактами, но без правильной их интерпретации пользы не будет.
Думать всё равно надо.
"Начитанный человек подобен ослу, нагруженому книгами"©
Невозможно дать человеку понимание, его каждый должен выработать сам.
"Знание некоторых принципов освобождает от необходимости знания многих фактов"©
На эту тему рассказывают анекдот:
Преподаватель разложил на столе большую банку, крупные камни, мелкие камушки и пакет с песком. Попросил студента заполнить этим банку.
Студент засыпал в банку песок, сверху накидал камушки, а большие камни не поместились.
Преподаватель положил в банку большие камни, межу ними поместил камушки, и засыпал песок, чтобы он проник во все пустоты. Всё поместилось.
И тогда преподаватель сказал: "Крупные камни - это Законы Природы, мелкие камушки - это отдельные закономерности, принципы и правила, а песок - это остальные события и факты.
Если вы будете правильно укладывать информацию в голове, у вас каждый факт сам найдёт своё место.
Reply
Leave a comment