Внезапно - пленочная любительская фотография также все еще существует в виде вполне стабильной ниши, причем вкупе с самостоятельной проявкой и печатью.
Впрочем, тут можно и аргументы в пользу боязни прослушки и слежки найти - чисто аналоговый процесс проявки и печати не отслеживаем оком большого брата, так как через подключенный к сети компьютер не проходит.
Нет, я, несомненно, допускаю, что кто-то может заморачиваться и до такой степени. Но фото, с полным процессом, в виде хобби, мне, как проведшему много-много часов в обнимку с увеличителем и кюветами, кажется более привлекательным поводом, анмасс) Ну и рядом написал - никакой цифрозадник не заменит пленку с её возможностями.
Я бы даже так сформулировал - цифра, пленка и уж тем более крупный формат - это просто разные изобразительные техники, которые фотохудожник волен выбирать под свои нужды также, как и обычный художник. Они же по прежнему работают в аналоговых техниках, не смотря на появление цифры или совмещают оба способа, так и тут. Используемые инструменты определяют методы работы с ними и конечный результат, помимо мозгов и степени кривизны рук того, кто ими творит, конечно же.
Цифра принципиально не может дать качества пленочного зерна. Как и в звуке - аналоговый носитель недостижим, даже модными в узких кругах lossless, не говоря о ужатом мп3.
Может, но тут, конечно, смотря какая плёнка, есть же и средний формат, и покрупнее. Вот там да, там сравнимое цифрокачество - "от 40 мегапикселей и вверх".
Тут ооочень долгая дискуссия) Начинается она примерно с динамического диапазона картинки, а заканчивается, снова, в областях неизмеряемых объективно. У меня есть приятель с Хассельбладом, он, в основном, по пейзажам угорает. Машинка рисует мощно, конечно, но, все-таки... чего-то чуточку не хватает)
Да нет смысла сраться, я в общем-то, с точки зрения физики процесса тоже понимаю некоторые преимущества плёнки. Хотя и технологии сенсоров тоже на месте не строяли все эти годы.
Так никто не срется же, обмениваемся мнениями и информацией)
Когда цифра пошла массово, мне было очень интересно все это. Помногу и часто курил профильные источники - и про камеры, и про матрицы. Сравнивал с тем, что у самого получалось, на своих аппаратах. Плотно занялся, когда появился свой Canon G5, приобретенный по совету профи, и бывший тогда разумным компромиссом по деньгам.
Очень хорошая серия компактов была, угу. У подруги был G7, прошедший огонь, воду и медные трубы. Я долгое время снимал на Pentax, сначала K10D (о, тут отдельная дискуссия могла бы быть о преимуществах CCD над CMOS), потом K-3, но всё-таки осознал преимущества полного кадра и стал никонианцем в итоге. (: Только здоровья мало, редко выползаю нынче.
Reply
И ведь новые проявочные возникают.
Впрочем, тут можно и аргументы в пользу боязни прослушки и слежки найти - чисто аналоговый процесс проявки и печати не отслеживаем оком большого брата, так как через подключенный к сети компьютер не проходит.
Reply
Reply
USB-флешки могут незаметно внешне управляться-шпионить .
Reply
Reply
Reply
Ну не знаю, реально ведь все цифровое утекает и в органы, и гуглу с яндексом, а тут еще это надо достать и оцифровать.
Reply
Ну и рядом написал - никакой цифрозадник не заменит пленку с её возможностями.
Reply
Я бы даже так сформулировал - цифра, пленка и уж тем более крупный формат - это просто разные изобразительные техники, которые фотохудожник волен выбирать под свои нужды также, как и обычный художник. Они же по прежнему работают в аналоговых техниках, не смотря на появление цифры или совмещают оба способа, так и тут. Используемые инструменты определяют методы работы с ними и конечный результат, помимо мозгов и степени кривизны рук того, кто ими творит, конечно же.
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня есть приятель с Хассельбладом, он, в основном, по пейзажам угорает. Машинка рисует мощно, конечно, но, все-таки... чего-то чуточку не хватает)
Reply
Reply
Когда цифра пошла массово, мне было очень интересно все это. Помногу и часто курил профильные источники - и про камеры, и про матрицы. Сравнивал с тем, что у самого получалось, на своих аппаратах. Плотно занялся, когда появился свой Canon G5, приобретенный по совету профи, и бывший тогда разумным компромиссом по деньгам.
Reply
Я долгое время снимал на Pentax, сначала K10D (о, тут отдельная дискуссия могла бы быть о преимуществах CCD над CMOS), потом K-3, но всё-таки осознал преимущества полного кадра и стал никонианцем в итоге. (: Только здоровья мало, редко выползаю нынче.
Reply
Leave a comment