Наверное, тут не надо говорить, что главным вопросом современной «повестки дня» стал «Карабахский конфликт». В котором два «национально ориентированных государства» - Армения и Азербайджан - схлестнулись в жесткой борьбе за право обладания некоторой территорией. Которую Азербайджан именует «Нагорный Карабах», а Армения - «Арцах».Борьбе, в которой
(
Read more... )
Пусть есть два участка, разделённых общей границей. И владельцы участков считают, что граница проведена неправильно, и каждый норовит прихватить территорию соседа. Что и порождает постоянную взаимную вражду. Как разрешить этот "неразрешимый" конфликт?
Есть компромиссный вариант разрешения. По метру земли по обе стороны границы отдаётся третьему соседу. И тогда, если кто-то из первых двух соседей попытается расширить свою землю, то этим он нарушит права уже двух соседей. А выступать одному против двух это заведомо проиграть, поэтому никто из соседей расширять свою землю не решится. И соотв. конфликт исчезнет.
Недостаток этого компромиссного варианта в том, что оба соседа отдают часть своей земли, т.е. ради разрешения конфликта несут потери. Кроме того, третьему соседу не так уж интересно защищать полоску земли, расположенную между чужими участками - в стороне. Что делает указанное разрешение конфликта не вполне надёжным.
А вот если превратить эту полоску земли в дорогу, соединяющую участок третьего соседа с "большой дорогой", то всё резко меняется. Третьему соседу становится очень выгодна эта дорога и он становится заинтересованным в её неприкосновенности. При этом и первые два соседа получают выигрыш: по этой же дороге и они оба становятся связанными с "большой дорогой".
Поэтому выгодный для всех вариант разрешения конфликта - превратить спорную границу между участками в контролируемую третьим соседом, но доступную обеим сторонам, дорогу. В этом случае "неразрешимый конфликт" превращается удобство - в неиссякаемый источник блага.
Применим это решение к Карабахскому конфликту. Нужно:
а) границу между Грузией и Азербайджаном и далее между Арменией и Азербайджаном превратить в дорогу, связывающую Россию с Карабахом и далее с Ираном. Эта дорога должна принадлежать России, но должна быть открытой и для Армении, и для Карабаха, и для Азербайджана. Эта дорога даёт России независимый транспортный коридор в Карабах, Армению и Иран, Карабаху - независимый коридор в Армению и Россию, Армении - в Россию и в Карабах.
б) соединить аналогичной (контролируемой Россией) дорогой Азербайджан с Нахичеванью и Турцией. Чтобы между ними тоже появился независимый транспортный коридор. Поскольку он пойдёт по территории Армении, то контроль его Россией необходим.
Появление этих транспортных коридоров разрушит взаимную блокаду указанных территорий, что запустит везде мощный экономический рост. И более того, неизбежно запустит торговлю и взаимовыгодное сотрудничество между Арменией и Азербайджаном: поскольку невозможно враждовать, становится выгодным торговать. Кроме того, исчезновение этой блокады сделает бессмысленной блокаду Армении со стороны Грузии: зачем терять доходы от грузопотока, который всё равно придёт в Армению?
Короче, предлагаемое решение и стабилизирует обстановку в Закавказье и является экономически выгодным для всех государств этого региона.
Reply
Бред бредовый .
НКАО как государство не признала даже Армения , а у нее на это было 40 лет . Неужели мало ? Или армяне знают что это не их территория ?
Что помешает им перестреливаться через "дорогу" ?
По какой из границ НКАО проводить черту ? Их там две , если что . Опять конфликт интересов .
Reply
Предлагаемая дорога снимает все эти блокировки одним махом. Короче, "неразрешимые конфликты" снимаются не "договорённостями сторон" на бумаге, а конкретным инфраструктурным решением - дорогой.
Reply
Эта дорога интересна только России . И вы так и не ответили - по какой из границ НКАО она может проходить .
Reply
Reply
Остаётся сущий пустячок . Объяснить сторонам конфликта - нахрена им это нужно .
Reply
Кроме того, в строительство/развитие этих коридоров (которые очевидно будут платными) пойдут инвестиции из богатых заграничных диаспор: ведь это верный способ и хорошо заработать, и помочь своим. Короче, грамотный инфраструктурный проект, и все стороны вцепятся в него и забудут о вражде.
Reply
1 . Карабах это - Азербайджан .
2. У Азербайджана нет никакой блокады , т.е. ему нечего прорывать .
3. Армения давно могла хотя бы попытаться узаконить статус НКАО . Раз не сделали значит им это не надо .
Reply
2. У Азербайджана нет независимого коридора в Нахичевань и Турцию. Только через Грузию, которая в любой момент может заупрямиться. Россия и Иран тоже не подарок. Это почти блокада.
3. Армения не признаёт НКАО из-за оккупированных семи районов Азербайджана: признать НКАО значит признать себя оккупантом этих районов. Признать всё вместе - это не примет ООН.
Reply
1. Вот Азербайджан де факто и начал возвращать свою территорию .
2 . " Россия и Иран тоже не подарок " .
А предлагаемую вами дорогу будет строить какая то другая Россия ? Которая будет " подарком" ? Или России просто нужен нахаляву сухопутный коридор на Ближний Восток ?
3 .Вы уж как-то определитесь - Армения оккупант или нет .
Reply
Reply
Так ещё и НКАО России отдать ? С какого перепуга ?
Мдаа полезли влажные мечты из всех щелей .
До свидания , всякий бред обсуждать не вижу смысла .
Reply
Reply
Leave a comment