Еще об электросамокатах

Jun 30, 2020 21:10


Кстати, говоря о самокатах балансирных (сиречь, "Сегвэях"), описанных в прошлом посте, нелишне будет упомянуть и об их "обычных" собратьях. А точнее - об электросамокатах, ставших популярными как раз после ... снижения популярности "балансиров". (Т.е., "сегвееподобных" аппаратов.) Подобная вещь, в общем-то объяснима: стоимость данного изделия меньше, а удобство использования - выше. В том смысле, что хоть какая-то статическая устойчивость у них присутствует.

Тем не менее, и эта разновидность "современных средств передвижения" является исключительно "нишевой", и поэтому - не имеющей особых перспектив в будущем. Ну, за исключением детских и подростковых "забав". (Впрочем, с последними так же не все однозначно.) Разумеется, сейчас это кажется маловероятным - наблюдая увлечение электросамокатами, можно подумать, что мы действительно присутствуем при "рождении новой транспортной системы". Так же, как лет десять-пятнадцать назад думалось при наблюдении "сегвэев". Но, тем не менее, стоит понять, что и данная область - так же, как и область "сегвееподобных" - изначально является мертворожденной.

Дело в том, что подобный "электрический облегченный транспорт" не имеет никаких рациональных сфер применения - включая спортивную. (Поскольку он не позволяет проявить не физические качества пользователя - как тот же велосипед, ни умение управления - как мотоцикл.) Самое же главное - он, фактически, требует для себя отдельной инфраструктуры, причем, в большей степени, нежели велосипед. На последнем, в общем-то, можно перемещаться и по дорогам общего пользования - хотя, конечно, это не очень желательно. ("Спортивные" преимущества велотехники при этом существенно падают - велосипедист не может ехать с оптимальной нагрузкой, поскольку должен ориентироваться на общую обстановку. Да и выхлопные газы не приносят особую пользу.)

Так вот: для электросамокатов - не важно, обычных или балансирных - подобная ситуация является еще менее приемлемой. Просто по причине низкой устойчивости. Что же касается передвижения их по пешеходным дорожкам, то, ИМХО, это несет откровенную опасность для окружающих. И одновременно - практически полностью лишает преимуществ в той же скорости. Ну, а строительство отдельных "самокатных дорожек" однозначно сводит всю затею на нет. Поскольку, в отличие от велосипеда - который прежде всего, спортивный снаряд, имеющий смысл в улучшении физической формы, а уж потом транспорт - электросамокат позиционируется именно как способ перемещения граждан из нужной точки в нужную точку. Что, разумеется, в случае со "специальными дорожками" невозможно.

Именно поэтому идея "моторизированного самоката" терпит крах. Причем, вот уже ... более ста лет. Да, именно так - подобный транспорт был запатентован еще в самом начале прошлого века, и к 1920 годам стал достаточно "обычным". Впрочем, "обычный" тут не значит - удобный, вследствие чего по мере развития автомобилей и мотоциклов (и мопедов) он быстро "ушел в тень". (Да и "обычность" подобных устройств была связана исключительно с попытками их применения рядом служащих - скажем, на электросамокаты пытались "посадить" почтальонов.)

Впоследствии эту идею еще несколько раз пытались "оживить" в течение столетия - но без особых результатов И лишь нынешний "инновационный кризис" в совокупности с резко подешевевшими аккумуляторами и моторами позволил данному транспорту на какое-то время обрести популярность - и даже стать в глазах урбанистов "транспортом будущего". Впрочем, последнее говорит лишь об уровне понимания "современных урбанистов", поскольку разрешить основную проблему "электросамокатов" (которая указана выше) никакие аккумуляторы не способны. (Да и текущая их дешевизна, ИМХО, есть явление исключительно временное, и очень скоро мы увидим, что она закончится.)

В любом случае, указанный пример прекрасно показывается, что же действительно скрывается под видом "современного прогресса". А скрывается там - как уже не раз говорилось - ни что иное, как отчаянные попытки справиться с текущей "инвестиционной ямой", сиречь, полным отсутствием возможностей для инвестиций. Которая (яма) приводит к извлечению из "копилки прошлого" любых, выглядящих более-менее разумными идей. Причем, вне всякой связи с их реальной нужностью. (И реальной разумностью.)

Ну, а о выводах отсюда надо говорить уже отдельно...

транспорт, техникогуманитарный баланс, техника, история

Previous post Next post
Up