Прощай, Сегвэй! Или еще немного о "современном прогрессе"

Jun 30, 2020 12:18


Оказывается, компания Segway отказывается от производства своих знаменитых электросамокатов. Если честно, то ситуация вполне ожидаемая, т.к. продукция данной фирмы не пользуется особым спросом из-за своей высокой цены. Особенно с учетом того, что Китая производит множество аналогов данного "самоката" - причем, по ценам, значительно меньшим, нежели американский оригинал.

Впрочем, подобное событие вряд ли обратило бы на себя внимание, если бы не одна характерная деталь. А именно: того, как в свое время - кстати, почти двадцать лет назад - данное изделие представлялось публике. Напомню для тех, кто не застал того периода, что о появлении "нового, революционного средства передвижения" начали говорить примерно за год до того, как Segway был представлен "в железе". Тогда утверждалось - причем, не только автором конструкции, но и множеством журналистов и экспертов - о том, что это не просто одно из транспортных средств, но транспортное средство, которое способно радикально изменить облик современных городов.

Высказывались даже мысли о том, что балансирный электросамокат способен вытеснить автомобили и мотоциклы, что после его появления транспортный поток изменит свою формы в сторону смешения пешеходов и транспорта, с фактическим исчезновением и того, и другого. (Т.е., все будут ездить на "Сегвэях".) Дополнительно привлекало и наличие "революционной системы управления", основанной на анализе наклонов тела водителя. (Впрочем, до самого момента появления указанного аппарата специально не говорилось, что лежит в основе подобной схемы, приводя к самым различным домыслам.)

В общем, была проведена "шумиха" - а точнее, произведена, поскольку значительная часть ее акторов участвовали тут непроизвольно - под которую и были начаты продажи. И если честно, то вначале казалось, что Segway действительно ждет блестящее будущее. Однако уже во второй половине 2000 годов - а  Segway начал продаваться в 2001 году - стало понятным, что те блестящие перспективы, которые обещали изделию эксперты, крайне далеки от реальности. И дело было не только - и не столько - в очевидно завышенной цене. (Как и на всю американскую продукцию.) Дело было в том, что реально существующие ниши для подобной конструкции были крайне узкие.

Например, в развлекательном плане данное изделие быстро приедалось: ну да, перемещаться стоя, да еще управляя аппаратом "силой мысли", прикольно. Но не более того. Особой спортивности - то есть, того, что до сих пор привлекает в мотоциклах и велосипедах - тут тоже не было: сама конструкция балансирного аппарата не предполагает высоких скоростей и каких-то там захватывающих виражей. (Впоследствие данный момент попытались ввести последователи "Сегвэя" в "безрульных" балансирных самокатах и "моноколесах", но этого так же хватило не на долго.) Что же касается коммерческого использования, то у него так же оказались серьезные ограничения. Связанные, опять-таки, с низкой "безопасной скоростью", а так же сложностью маневров на ограниченном пространстве. (Т.е., просто лавировать в плотном пешеходном потоке - как предполагали авторы идеи - оказалось невозможно.)

Поэтому все попытки вновь ввести "революционное средство передвижения" в жизнь оказались неудачными - даже после того, как цена на него (а точнее - на его аналоги) оказалась значительно снижена тем же Китаем. Разумеется, последний шаг на какое-то время оживил концепцию - и еще в середине 2010 "балансирный транспорт" неплохо продавался. Но исключительно в развлекательных целях - что, собственно, и обеспечило его дальнейшую судьбу. В смысле - новое забвение, особенно после того, как нынешний "коронакризис" поставил жирный крест на всей индустрии развлечений.

Так что если что и может удивить в подобном случае - так это то, что производство, собственно, "Сегвэев" прекращается только сейчас. Впрочем, как уже не раз говорилось, катастрофическая нехватка новых решений, наблюдаемая на рынках, позволяет удерживать на плаву множество самых неудачных и абсурдных продуктов. (В том смысле, что инвесторы готовы вкладывать средства во все, что "подвернется под руку", вне реальных прибылей от данного вложения. Впрочем, если учесть, откуда, собственно, у них берутся деньги, это не удивительно.)

Ну, и в завершении вышесказанного, можно указать, что примерно то же самое можно отнести к подавляющему числу "современных инноваций". Которые объявляются "революционными изменениями" и "закрывающими технологиями", но на деле оказываются не способными к реализации сколь-либо полезных целей. И поэтому уходят в небытие сразу после прекращения первоначального "хайпа". В отличие от инноваций прошлого, которые до сих пор составляют основу нашего современного бытия...

США, техникогуманитарный баланс, техника, кризис, текущее, история

Previous post Next post
Up