Репутация - институт, которого нет

Jan 25, 2020 12:40

Вообще, примеров описанной в прошлых постах «правой мифологии» - т.е., признания «естественности и изначальности» у вещей, которые реально появились совсем недавно - можно найти множество. Впрочем, порой встречаются и более забавные ее проявления - в том смысле, что «естественными и изначальными» признаются явления, которых вообще не существует. ( Read more... )

постсоветизм, капитализм, общество, прикладная мифология, правое мышление, Фритцморген

Leave a comment

Comments 109

lj_frank_bot January 25 2020, 09:42:28 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


prof61 January 25 2020, 10:09:30 UTC
Ну вообще-то репутация некоторых магазинов какую-то роль играет. Я вот и сам использую компьютерный магазин Никс и всем его рекомендую. В то же время у Эльдорадо долго была весьма подмоченная репутация.

Reply

nicolay82 January 25 2020, 11:20:49 UTC
Не встречал идеальных магазинов, все косячат.

Reply

prof61 January 25 2020, 14:05:30 UTC
А идеала вообще не существует.

Reply

_zanuda January 26 2020, 10:38:56 UTC
Разумеется. Просто хорошие магазины косячат редко и исправляют косяки с минимумом проблем покупателю. И потому в эти магазины возвращаются снова и снова и рекомендуют знакомым....

Reply


igor_sabadah January 25 2020, 11:24:23 UTC

Репутация таки работает, особенно когда место работы меняется, да и на самой работе тоже, сначала ты на нее, потом она на тебя

Reply


77dmk January 25 2020, 11:25:35 UTC
Впрочем, порой встречаются и более забавные ее проявления - в том смысле, что «естественными и изначальными» признаются явления, которых вообще не существует. Возьмем, например, такое понятие, как «репутация».
Думается, тут вы несколько увлеклись. А то и - не несколько.
Конечно же "репутация" (правда этот термин - скорее из более личных взаимоотношений; для политики предпочтительнее "реноме", для бизнеса - "бренд" и т.д.) вполне существует и даже реально работает. Не идеально - ну так никакой механизм (ни технический, ни биологический, ни социальный) на идеальную работу не рассчитан в принципе - но при определённых условиях вполне успешен. Нарушение правил даже неписаного кодекса (а не прямо закона) приводило не раз к "политической смерти" разных деятелей, и наоборот - соблюдение завышенных самотребований к качеству неоднократно позволяло и удовлетворять требовательных покупателей, и поддерживать цену выше среднерыночной.

В общем, никакой «репутации» в современном мире нет, и быть не может.А вот почему эти (да - весьма несовершенные ( ... )

Reply

warptalon January 25 2020, 11:52:56 UTC
Естественно работает. Например когда я считаю что качество пива меня не устраивает я перестаю пить данный сорт. Когда все в нашей стране станут такими же качество пива заметно вырастет.

Reply

77dmk January 25 2020, 13:35:53 UTC
Меня качество пива давно не устраивает - и я перепробовал множество разных вариантов - светлого и тёмного (про портер даже и не говорю), нефильтрованного, "живого", бутылочного, баночного, разливного - от разных производителей - местных, общероссийских, зарубежных - в разных ценовых категориях... И тоже перестал пить "данные сорта"... собственно - вообще перестал пить пиво. Иногда по старой памяти пробую - но результат сугубо отрицательный.
Так что "капризность" покупателей срабатывает отнюдь не всегда - есть параметры повлиятельнее (и - с учётом вашего комментария пониже - это не постоянная клиентура и не сознательность электората).

Reply

warptalon January 25 2020, 13:38:07 UTC
Скорее всего это из за изменения вкуса а не качества. Я вот водку пил раньше а сейчас уже нет, любую и с табаком то же самое.

Reply


warptalon January 25 2020, 11:50:20 UTC
>разве может производитель - при свободном рынке и отсутствии контролирующих органов - гнать откровенный брак? Нет конечно, поскольку его «репутация» пострадает, а значит, никто не будет покупать

Тот у кого есть постоянные покупатели не может. А тот кто производит для тех кто все купит - отчего бы нет. Они ведь согласные покупать это, а значит он их не обманывает даже.

>разве может политик обманывать избирателей? Ведь если это станет известным, то никто не будет за него голосовать.

Тот которому нужен постоянный электорат не может. А для того которого не избирают это вообще не проблема.

Reply


Leave a comment

Up