Итоги десятилетия 1. Завершение "эпохи звукотехники"

Dec 26, 2019 14:41

Обычно в конце года принято подводить его итоги. Однако в данном случае можно сделать еще «круче» - в том смысле, что подвести итоги не одного только года, а целого десятилетия. Поскольку, во-первых, наступающий 2020 действительно выглядит круглой датой, а во-вторых - поскольку за 10 лет многие события оказываются выраженными достаточно ярко. Ну, и ( Read more... )

смена эпох, образ жизни, техникогуманитарный баланс, общество, техника, история

Leave a comment

prosto_vova December 26 2019, 11:51:54 UTC
Так же можно написать и про фотографию.

А все это результат одного из величайших изобретений в истории человечества - смартфона.

Сейчас у каждого в кармане есть воистину предмет из фантастических книг и фильмов, который исполняет одновременно функции:
телефона и видеофона
фотоаппарата и видеокамеры
коммуникатора с глобальной информационной сетью с возможностью мгновенного доступа к практически любой информации и связи с любым человеком
хранилища информации
системы приложений работы с любыми документами
средства навигации высочайшей точности
воспроизведения музыки и видео
переводчика на любой язык
игровой консоли
банковской карты и средства платежа
И огромного количества иных функций

Смартфоны перевернули мир в это десятилетие.

Reply

honzales December 26 2019, 12:51:35 UTC
И они же "убили" звукотехнику.

Reply

prosto_vova December 26 2019, 12:54:02 UTC
Да и хер с ней.
Фотография убила даггеротип. Емейл убил факсы. Электромобили у нас на глазах начали убивать ДВС.

Это нормальное развитие

Reply

honzales December 26 2019, 13:01:34 UTC
Да я и не жалею - просто констатирую ;)
С электромобилями вот только пока итог не ясен, есть куча нюансов - но с точки зрения среднего потребителя безусловно электричество удобнее.

Reply

karpion December 26 2019, 14:57:23 UTC
Ну и чем именно удобно электричество? Заправка - проблематична. Хранение эненргии дома в канистрах - невозможно. Опасность взрыва - сопоставима.

Reply

black_semargl December 27 2019, 06:10:18 UTC
Что проблематичного в "воткнуть в розетку на ночь"?
Хранение вообще нектуально ибо электричество в розетке всегда.
Опасностью взрыва можно пренебречь, для обоих вариантов.
Так что для среднего потребителя - самое то. Вот в деревне оно плохо, но средний живёт в городе.

Reply

orel41 December 27 2019, 20:30:47 UTC
А если не хочется никуда ничего втыкать ? Хочется просто заправиться за 5 мин и проехать 500 км, а , потом если надо, ещё 5 мин и ещё 500. Не говоря уже о цене повозки, необходимости замены батарей через несколько лет, вопросов с отрицательными температурами и форсированием водных преград.

Reply

timofey_bond December 28 2019, 01:18:10 UTC
вопрос технологии производства аккумуляторов.
Уже сейчас есть литий-титановые аккумуляторы, допускающие фантастическое число перезарадок от 10 до 25 тыс, допускающие быструю зарядку огромным током, ине боящиеся отрицательных температур. Вопрос только в цене.
А цена самой повозки - будет ниже. Ведь из потрохов требуется только электронная схема управления мотор-колесами.
Все устроено намного проще ДВС и коробки передач.

Reply

pedrozurita December 28 2019, 07:18:37 UTC
> допускающие быструю зарядку огромным током, ине боящиеся отрицательных температур. Вопрос только в цене.

Как следствие, розетка должна обеспечивать этот огромный ток, что порождает масссу новых проблем - от необходимости полной перестройки электросетей до влияния многократно возросшего ЭМИ этих сетей на кожаные мешки с костями. Вот и вопрос, это все будет включаться в цену повозки или как?

> Все устроено намного проще ДВС и коробки передач.

Батарейный блок теслы, который всегда с тобой, весит намного больше, чем ДВС с трансмиссией и с запасом горючего на тот же пробег для автомобиля сравнимого класса.

Reply

timofey_bond December 28 2019, 07:58:57 UTC
по весу, да, но так ли это критично? Зато электромобиль намного экономичнее по "топливу".
Дело в том, что КПД ДВС сильно зависит от нагрузки. И сильно падает при недогрузке (а по большей части двигатель на хорошей дороге недогружен). И рекуперация невозможна.
КПД электродвигателя при хорошей электронной регулировке мало меняется.
В пробке электродвигатель особенно экономичнее.
Ну а то, что он не тарахтит и не загрязняет воздух и не жрет кислород - и так понятно.
Сейчас широкое развитие электротранспорта держит главным образом одно - цена аккумуляторов.

Reply

pedrozurita December 28 2019, 08:06:47 UTC
Всюду возить с собой 200 кг, которых могло не быть или которые могли бы быть полезной нагрузкой - это критично или нет?
У электропривода, как и у ДВС, есть неоспоримые достоинства и есть принципиальные недостатки. Говорить только о первых, замалчивая вторые, как минимум некрасиво.

Reply

black_semargl December 28 2019, 15:32:16 UTC
Вес некритичен - то что тратится на его разгон, рекуперируется при торможении.

Reply

pedrozurita December 28 2019, 19:08:34 UTC
При торможении в стену особенно эффектно рекуперируется.

Reply

black_semargl December 30 2019, 07:50:28 UTC
Это проблемы стены...

Reply

sverhkabzdets December 31 2019, 06:28:46 UTC
А траты на перемещение уже отменили, чтоли?

Reply

black_semargl December 31 2019, 10:54:18 UTC
Оно есть, но немного.

Reply


Leave a comment

Up