Итак, как было сказано в прошлом
посте , «реабилитация» понятия собственности произошло во второй половине 1970-1980 годах. В том смысле, что в указанный период значительная часть проблем, присущих данному явлению - начиная с роста эксплуатации и заканчивая экономическими кризисами - оказались блокированными. А вот преимущества - наподобие
(
Read more... )
Но, эта волна определила новые контуры ИИ - это будет замена именно среднего звена.
Автор блога обычно не раскрывает ответы со ссылками, поэтому я не могу тут привести прямую ссылку, но можете забить в поисковик название статьи Роботы в роли начальников - там много чего интересного.
Понятно, что умаление роли программистов в будущем скорее всего гипербола, но надо помнить, что речь идёт именно о среднем звене, а не о высшей касте, и уже сейчас среднее звено программистов использует уже готовые решения и библиотеки для создания тех же вэб-сайтов, то есть надо понимать, что ИИ через некоторое время научится это делать без привлечения людей, да? То есть ИИ сможет создавать веб-сайты самостоятельно на основе "техзаказа".
А о замене пилотов самолётов роботами разговоры ведутся уже минимум как 10 лет, и скорее всего это произойдёт раньше, чем внедрят беспилотные автомобили.
И кстати да - работу авиадиспетчеров тоже автоматизируют.
Reply
Нет, не только, нижнего тоже вполне. Банковские операционисты, люди на телефоне и подобные работы пострадают первыми. Я работаю именно в этой области.
--То есть ИИ сможет создавать веб-сайты самостоятельно на основе "техзаказа".
Проблема тут не в техзаказе, а в том как объяснить что тебе нужно и перевести на язык заказа. Будет ускорение, но одновременно и усложнение процесса из-за появления новых технологий. Например, голографии какой.
Роботы и ИИ кардинально поменяют мир, ага.
Каждый мой внедрённый проект (а я веду обычно7-10) - это от нескольких десятков до нескольких сот уволенных сотрудников.
Reply
ну, я особой сложности тут не вижу, так как уже сейчас заказчик не общается с кодером на прямую (если речь не идет о фрилансерах и небольших студиях, где кодер одновременно и менеджер/аналитик).
другое дело, что все равно останется связующее звено между ИИ и заказчиком. Ну не будет пхп-шников. Будет какой-то эксперт в ИИ.
Reply
Насчёт заказчика не общающегося с клиентом - это в передовых в ИТ странах позавчерашний день, разве что с мелким клиентом, может быть. Что с внутренним, что с внешним крупным клиентом строго наоборот, общение стало очень тесным: почти всегда метод непрерывной разработки - Agile, Microcontainers или ещё какой DevOps, когда клиент или вовсе сидит в одной комнате с командой разработки или периодически встречается. Это гениальное изобретение Безоса, на котором он сильно поднялся (очень упрощённая картина, естественно), в хороших командах билд идёт на прод по несколько раз в день, а в передовых - каждый час. Общение с клиентом очень плотное, иначе не узнать, то сделали или надо откатывать назад.
РФ отстаёт в применении передовых технологий ИТ минимум лет на 5-7.
Reply
Там тоже задание сдал, распечатку об ошибке получил, ещё месяц в очереди стоишь чтобы снова сдать. А наперсоналке оп и готово.
Reply
вы правы. но за всем этим будет стоять куча человеко-часов работы. Так что это только внешне будет просто. А за фасадом все примерно будет так же по сути, просто роли перераспределяться.
Это примерно как со станками с ЧПУ. Рабочих в цеху теперь нужно меньше, но это не значит что глобально рабочих мест стало меньше.
Reply
Leave a comment