Leave a comment

pticekrolik November 19 2019, 09:54:04 UTC
Единственная реально необходимая функция капиталиста - хотеть.
Всё остальное может делать наемный сотрудник за фиксированную плату: рабочий - собирать, конструктор - разрабатывать, продажник - продавать, менеджер - управлять. Даже принять решение о самом создании предприятия, где всё это будет происходить, может нанятый аналитик. Но, как говорится, "могу копать, могу не копать". При социализме никто не мешает "не копать". А тут есть чувак, который лично заинтересован в том, чтобы всё вертелось, кто рявкнет "э, вы чо, козлины, попутали?! а ну быро побежали мне бабло зарабатывать!" Он может быть сколь угодно тупой и мразотной скотиной, так даже лучше для дела, единственное, что от него требуется - жадность. Просто такая деталька с определенным значением данной величины. Вот тут в схемке нужен резистор сопротивлением 47кОм, а вон там - жаднистор жадностью в 31 киложлоб.

Reply

warptalon November 19 2019, 11:24:09 UTC
В общем да, капиталисты производят то что востребовано и хорошо продается. Жевательную резинку или видеомагнитофоны.

А миллионы танков они не производят и каналы там где корабли не плавают не копают.

В этом цивилизационное превосходство капитализма.

Reply

karpion November 19 2019, 14:11:13 UTC
Капиталисты создают потребности с помощью рекламы. А потом производят то что востребовано.

Танков они делают более чем достаточно. На военных заказах делаются самые выгодные гешефты.

Как капиталисты копают каналы - можно посмотреть на примере Панамского канала.

Reply

warptalon November 19 2019, 14:48:28 UTC
Они делают танки чтобы продавать или воевать ими, как и полагается разумным людям. А по панамскому каналу корабли неплохо плавают.

Reply

alexey_228 November 19 2019, 15:56:31 UTC
А по какому каналу построенному коммунистами не плавали, точнее не ходили корабли? И какие коммунисты миллион танков произвели?

Reply

black_semargl November 20 2019, 07:46:38 UTC
По беломорканалу не то чтобы совсем не ходили, но где-то в объёме одного жд состава в сутки.
Т.е. построили, ресурсы затратили - а не нужен.

Reply

alexey_228 November 20 2019, 14:05:08 UTC
Беломоро - Балтийский канал, строился с целью переброски легких сил Балтийского. Флота, в случае необходимости, на Северный флот. Гражданское судоходство, вторая функция. Но кое кто , накосячил с глубиной и шириной шлюзов, и только после ВОВ их довели до проектного. Грузооборот канала с 1951 по 1995 был очень даже не маленький, если память не изменяет, что то около 2000 судов в год. Суда конечно не крупные, стандартные типа "Волго -Балт", "Волго -Дон ' и т.п. река - море. Они могут везти за раз около 2000 тонн груза. А то и больше. Поэтому байки про эшелон в сутки лучше забудьте.

Reply

black_semargl November 20 2019, 16:35:35 UTC
Строился так близко к границе, что мгновенно был перерезан, даже экипажи судов в плен попали.
"Пик грузоперевозок по каналу пришёлся на 1985 год. Тогда по Беломорско-Балтийскому водному пути было перевезено 7 млн 300 тыс. тонн грузов" (ц)
Это 20 тыс. тонн в день. 6 стандартных жд поездов по 55 вагонов. В общем, не факт что даже такое стоило своих затрат.
Первоначально же чуть больше миллиона тонн удавалось перевезти.

Что касается переброски кораблей.... если Англия-США в войне союзники, то на фоне их флота переброшенным можно пренебречь.
А если противники - то тем более, вынесут не заметив.
А совсем мелочь для охраны берега можно и по жд. Сейчас жэелезяки по полтыщи тонн возят как рядовой груз.

Reply

alexey_228 November 20 2019, 18:25:58 UTC
Мне как бывшему моряку , да еще и из Петрозаводска , смешно читать ваши расчеты про поезда. Основными грузами, что возились и возятся по ббк, являются щебень, песок, железная руда, при союзе еще мазут , зерно, лес. Один волгобалт заменяет по грузоподъемности 40 вагонов. Расход ресурсов гораздо ниже жд транспорта. Кроме того, часто водникам нет альтернативы. Наприсерщебеночные

Reply

black_semargl November 21 2019, 15:03:06 UTC
Щебень, песок и т.д. отлично возится по жд. Например нынешний бетон требует гранитных наполнителей... а месторождения гранита на осадочной равнине отсутствуют.
Да, конечно водой дешевле... если не считать расходы на строительство канала.

Какие железяки по 500 тонн?
Ну вот например https://periskop.su/1583528.html
"Проектировался ещё и 700-тонный (!) монстр, но его так и не сделали, после распада Союза." (ц)

Reply

alexey_228 November 21 2019, 16:00:31 UTC
Карелия производит огромное количество щебня, именно для Москвы и Питера с областями. Ну и камень. Так практически все месторождения находятся вне железнодорожного сообщения и альтернативы водникам нет. Без ббк это было бы невозможно . Как невозможна была бы и жизнь по берегам Оби, Енисея, Лены и многих других рек. Да и Волжские регионы без судоходства представить невозможно. А по берегам Волги и ее системы живет 65 мл человек. При союзе вдоль ббк были созданны очаги цивилизации и производства, где ранее медведь был хозяином . Прочтите "В краю непуганных птиц", это как раз про те места. Упадок канала связан с упадком страны, после развала СССР.

Reply

black_semargl November 22 2019, 09:55:00 UTC
Ну я своими глазами эти поезда с щебнем вижу. Хотя водой тоже возят.
Вот например смотрим в гуглемапе "карьер щебень ленинградская область" - все к жд привязаны, а не к воде.

Так что если есть готовая речка - то её глупо не использовать, даже если полгода лёд.
А вот каналы копать - дело сомнительное.

Reply

alexey_228 November 22 2019, 17:17:46 UTC
Скоро одни поезда и видеть будете( .Средний возраст судов пароходств и кампаний РФ -41 год. После краха СССР их просто никто почти новые не заказывал . Вы что нибудь слышали про выражение "Москва - порт пяти морей". ? ББК часть системы связывающей всю европейскую часть бывшего СССР водным транспортом. Это сосуды, по которым текла кровь. Думаете возить крупные партии сырья и полуфабрикатов фурами здорово? Нет, это раза в три дороже, поездами в два. Все считал госплан , вы что думаете, каналы по прихоти Сталина строили?

Reply

black_semargl November 26 2019, 08:49:17 UTC
Современной экономике не подходит транспорт который треть года не работает.

Reply

alexey_228 November 20 2019, 18:27:55 UTC
Грузоподъемность вагона максимум 60 тонн. Под них рассчитанный пути. Какие железяки по 500 тонн ?

Reply

karpion November 19 2019, 17:25:32 UTC
А СССР разве делал танки не для того, чтобы воевать ими? С той только разницей, что СССР делал их для обороны.

Про панамский канал - Вы бы по ссылке сходили, что ли. Его два раза строили - первый раз капиталисты, второй раз государство.

Reply


Leave a comment

Up