Единственная реально необходимая функция капиталиста - хотеть. Всё остальное может делать наемный сотрудник за фиксированную плату: рабочий - собирать, конструктор - разрабатывать, продажник - продавать, менеджер - управлять. Даже принять решение о самом создании предприятия, где всё это будет происходить, может нанятый аналитик. Но, как говорится, "могу копать, могу не копать". При социализме никто не мешает "не копать". А тут есть чувак, который лично заинтересован в том, чтобы всё вертелось, кто рявкнет "э, вы чо, козлины, попутали?! а ну быро побежали мне бабло зарабатывать!" Он может быть сколь угодно тупой и мразотной скотиной, так даже лучше для дела, единственное, что от него требуется - жадность. Просто такая деталька с определенным значением данной величины. Вот тут в схемке нужен резистор сопротивлением 47кОм, а вон там - жаднистор жадностью в 31 киложлоб.
Беломоро - Балтийский канал, строился с целью переброски легких сил Балтийского. Флота, в случае необходимости, на Северный флот. Гражданское судоходство, вторая функция. Но кое кто , накосячил с глубиной и шириной шлюзов, и только после ВОВ их довели до проектного. Грузооборот канала с 1951 по 1995 был очень даже не маленький, если память не изменяет, что то около 2000 судов в год. Суда конечно не крупные, стандартные типа "Волго -Балт", "Волго -Дон ' и т.п. река - море. Они могут везти за раз около 2000 тонн груза. А то и больше. Поэтому байки про эшелон в сутки лучше забудьте.
Строился так близко к границе, что мгновенно был перерезан, даже экипажи судов в плен попали. "Пик грузоперевозок по каналу пришёлся на 1985 год. Тогда по Беломорско-Балтийскому водному пути было перевезено 7 млн 300 тыс. тонн грузов" (ц) Это 20 тыс. тонн в день. 6 стандартных жд поездов по 55 вагонов. В общем, не факт что даже такое стоило своих затрат. Первоначально же чуть больше миллиона тонн удавалось перевезти.
Что касается переброски кораблей.... если Англия-США в войне союзники, то на фоне их флота переброшенным можно пренебречь. А если противники - то тем более, вынесут не заметив. А совсем мелочь для охраны берега можно и по жд. Сейчас жэелезяки по полтыщи тонн возят как рядовой груз.
Мне как бывшему моряку , да еще и из Петрозаводска , смешно читать ваши расчеты про поезда. Основными грузами, что возились и возятся по ббк, являются щебень, песок, железная руда, при союзе еще мазут , зерно, лес. Один волгобалт заменяет по грузоподъемности 40 вагонов. Расход ресурсов гораздо ниже жд транспорта. Кроме того, часто водникам нет альтернативы. Наприсерщебеночные
Щебень, песок и т.д. отлично возится по жд. Например нынешний бетон требует гранитных наполнителей... а месторождения гранита на осадочной равнине отсутствуют. Да, конечно водой дешевле... если не считать расходы на строительство канала.
Какие железяки по 500 тонн? Ну вот например https://periskop.su/1583528.html "Проектировался ещё и 700-тонный (!) монстр, но его так и не сделали, после распада Союза." (ц)
Карелия производит огромное количество щебня, именно для Москвы и Питера с областями. Ну и камень. Так практически все месторождения находятся вне железнодорожного сообщения и альтернативы водникам нет. Без ббк это было бы невозможно . Как невозможна была бы и жизнь по берегам Оби, Енисея, Лены и многих других рек. Да и Волжские регионы без судоходства представить невозможно. А по берегам Волги и ее системы живет 65 мл человек. При союзе вдоль ббк были созданны очаги цивилизации и производства, где ранее медведь был хозяином . Прочтите "В краю непуганных птиц", это как раз про те места. Упадок канала связан с упадком страны, после развала СССР.
Ну я своими глазами эти поезда с щебнем вижу. Хотя водой тоже возят. Вот например смотрим в гуглемапе "карьер щебень ленинградская область" - все к жд привязаны, а не к воде.
Так что если есть готовая речка - то её глупо не использовать, даже если полгода лёд. А вот каналы копать - дело сомнительное.
Скоро одни поезда и видеть будете( .Средний возраст судов пароходств и кампаний РФ -41 год. После краха СССР их просто никто почти новые не заказывал . Вы что нибудь слышали про выражение "Москва - порт пяти морей". ? ББК часть системы связывающей всю европейскую часть бывшего СССР водным транспортом. Это сосуды, по которым текла кровь. Думаете возить крупные партии сырья и полуфабрикатов фурами здорово? Нет, это раза в три дороже, поездами в два. Все считал госплан , вы что думаете, каналы по прихоти Сталина строили?
Всё остальное может делать наемный сотрудник за фиксированную плату: рабочий - собирать, конструктор - разрабатывать, продажник - продавать, менеджер - управлять. Даже принять решение о самом создании предприятия, где всё это будет происходить, может нанятый аналитик. Но, как говорится, "могу копать, могу не копать". При социализме никто не мешает "не копать". А тут есть чувак, который лично заинтересован в том, чтобы всё вертелось, кто рявкнет "э, вы чо, козлины, попутали?! а ну быро побежали мне бабло зарабатывать!" Он может быть сколь угодно тупой и мразотной скотиной, так даже лучше для дела, единственное, что от него требуется - жадность. Просто такая деталька с определенным значением данной величины. Вот тут в схемке нужен резистор сопротивлением 47кОм, а вон там - жаднистор жадностью в 31 киложлоб.
Reply
А миллионы танков они не производят и каналы там где корабли не плавают не копают.
В этом цивилизационное превосходство капитализма.
Reply
Танков они делают более чем достаточно. На военных заказах делаются самые выгодные гешефты.
Как капиталисты копают каналы - можно посмотреть на примере Панамского канала.
Reply
Reply
Reply
Т.е. построили, ресурсы затратили - а не нужен.
Reply
Reply
"Пик грузоперевозок по каналу пришёлся на 1985 год. Тогда по Беломорско-Балтийскому водному пути было перевезено 7 млн 300 тыс. тонн грузов" (ц)
Это 20 тыс. тонн в день. 6 стандартных жд поездов по 55 вагонов. В общем, не факт что даже такое стоило своих затрат.
Первоначально же чуть больше миллиона тонн удавалось перевезти.
Что касается переброски кораблей.... если Англия-США в войне союзники, то на фоне их флота переброшенным можно пренебречь.
А если противники - то тем более, вынесут не заметив.
А совсем мелочь для охраны берега можно и по жд. Сейчас жэелезяки по полтыщи тонн возят как рядовой груз.
Reply
Reply
Да, конечно водой дешевле... если не считать расходы на строительство канала.
Какие железяки по 500 тонн?
Ну вот например https://periskop.su/1583528.html
"Проектировался ещё и 700-тонный (!) монстр, но его так и не сделали, после распада Союза." (ц)
Reply
Reply
Вот например смотрим в гуглемапе "карьер щебень ленинградская область" - все к жд привязаны, а не к воде.
Так что если есть готовая речка - то её глупо не использовать, даже если полгода лёд.
А вот каналы копать - дело сомнительное.
Reply
Reply
Reply
Reply
Про панамский канал - Вы бы по ссылке сходили, что ли. Его два раза строили - первый раз капиталисты, второй раз государство.
Reply
Leave a comment