Leave a comment

al_lex_ey November 15 2019, 09:42:11 UTC
Уникальность и неповторимость научной школы СССР, помимо прочих факторов (о которых, естественно, надо говорить отдельно!), объяснется принудительным канализированием творческой энергии амбициозных и талантливых молодых людей только в нескольких направлениях - комсомольско-партийном, военном, научном, культурном.

Поговорим о, собственно, научном.
Если проще, то человеку, желающему, грубо говоря, разбогатеть своим умом, можно было это сделать, став
1) доцентом,
2) потом доктором,
3) потом академиком,
или
1) став инженером,
2) потом конструктором,
3) потом главным конструктором.

Потому такие бешеные конкурсы были в МГТУ, МГУ. Если человек действительно был ПРИЗНАННЫМ изобретателем, творцом, то его благосостояние превышало средний по стране уровень, он имел доступ к благам в виде поездок за рубеж, общение с творческими собратьями по всей стране и по всему миру ну и бытовые удобства в виде квартиры, дачи, машины. Родители толковых детей это понимали и с детства ориентировали их на научную или конструкторскую карьеру в приотритетных для государства областях.

Фишка в том, что В БИЗНЕСЕ реализовать свой талант было нельзя! Только в науке, спорте, искусстве и т.п. Потому ребятам и приходилось создавать лучшую научную школу в мире )

Как только разрешили капитализм, в запретную до этого нишу начался отток потенциальных ломоносовых, ландау и королевых.
Зачем гениальному изобретателю, работающему в гос-НИИ, ждать благ от государства, когда их можно просто купить, заработав на своем сетевом супермаркете самому!
Так что теперь восстановить ту, прежнюю, массовую, научную питательную среду не получится.

Reply


Leave a comment

Up