Leave a comment

vlkamov November 13 2019, 09:41:30 UTC
Автор тиражирует весьма распространенное заблуждение. Про "научную" школу такое уже писали, теперь про "инженерную".

"Школы" эти являются эвфемизмом организации труда.
Научные и инженерные задачи решаются путем решения этих задач. Для этого есть методы и приемы.

Причем в долгосрочной перпективе необходим кто-то, кто отчетливо видит цель. В состоянии ее сформулировать и прикнуть хотя бы примерно задачи, методы, ресурсы.
И все это требует практического фундамента.
Чтобы строить двигатели, нужно строить двигатели, а не схематозом заниматься. Чтобы делать процессоры, нужно делать процессоры. Никаких специалистов/профессионалов не найдется если ранее этим не занимались.
Если все это есть, после слаживания коллектива процесс идет, школа там, не школа.

Конечно, по мере работы нарабатываются опыт и навыки плохо документированные, обнаруживаются люди в большей степени ими овладевшие, даже если вопросам целеполагания и планирования не уделяется достаточного внимания. Сохраненные навыки позволяют обойтись без углуюления в орагнизацию работ. Как бы само собой разумеется.

Это и есть пресловутая "школа". И даже если что-то происходит вроде перестройки, эта "школа" не сразу не пропадает.

Но она не необходима. Нет "школы" - ставьте цели, задачи, заводы, не ленитесь формулировать на бумаге не только технические вопросы, формируйте коллективы и процесс пойдет.
Когда ведь даже чертежей не было, держали в голове и прилаживали детали даже сложных устройств по месту.
Настала пора чертить работу.

Reply

gordeich74 November 13 2019, 09:47:00 UTC
А теперь сравним с китайской организацией труда, когда есть разработчики отдельно и фабрика отдельно, которая сегодня делает одно, завтра другое. Откуда там опыту быть?

Много на тему китайцев:
https://el-gato.livejournal.com/525496.html

Reply

vlkamov November 13 2019, 09:50:23 UTC
Так я и пишу, что если нет опыта, надо тащтельно проектировать и работу тоже.

Или скопировать все от расстановки оборудования до телодвижений.

Reply

gordeich74 November 13 2019, 10:03:08 UTC
Да, но вся проблема, что при китайской организации производства этот опыт и не появится. Вот, где он конкретно пишет про фабрику (при этом речь о производстве мобильников):
https://el-gato.livejournal.com/509655.html
Там и про саму фабрику, и про текучку персонала. Это не "европейское разгтльдяйство" - это нечто иное, совсем другой мир.

Reply

iv_an_ru November 13 2019, 10:02:19 UTC
> А теперь сравним с китайской организацией труда, когда есть разработчики отдельно и фабрика отдельно, которая сегодня делает одно, завтра другое. Откуда там опыту быть?

Для "опыту быть" уже давно придуманы достаточно простые вещи, называются "ОПКТБ", "стендовая мастерская", "опытное производство"...

Reply

gordeich74 November 13 2019, 10:17:55 UTC
Речь конкретно про Китай.
Вы по ссылке прочитайте, в том числе и про китайский новый год.

Reply

iv_an_ru November 13 2019, 10:28:25 UTC
Знаете, я не великий спец по Китаю, но в Хуавее последний раз был в четверг вечером.

(По ссылке, кстати, не пойду, потому что он и так во френдах. И надо учитывать Китай --- он очень большой и очень разный, не надо судить обо всей стране только по ОЕМам второго ряда.)

Reply

gordeich74 November 13 2019, 12:05:58 UTC
Ну так я предлагаю судить по типичному.

Reply

anlazz November 13 2019, 09:52:35 UTC
Китайцы занимаются авиационными двигателями с 1960 годов -т.е., с того времени, как мы им перекрыли кислород в данном плане. Но даже сейчас ситуация с ними далеко от блестящей.

С другой стороны, в РФ с 1991 года исключительно пилят бюджет. (Ну, точнее, в 1990-2008 еще пилили заводы на металлолом.) Однако при этом, например, создали ПД-14, который будет покупать и КНР. При условии, что, еще раз - 99,9999% усилий руководства идет на распил.

Reply

vlkamov November 13 2019, 09:56:08 UTC
Это отменяет проектирование деятельности ?
Или говорит о том, что китайцы деятельность не проектируют, а чтобы скопировать её, нужно приобрести хотя бы издыхающий завод ?

Reply

anlazz November 13 2019, 10:15:25 UTC
Это говорит о том, что китайцы не могут освоить проектирование деятельности в области авиационного двигателестроения. Хотя в области производства микропроцессоров они освоили ее вполне.

Reply


Leave a comment

Up