В реальности ему должны были согласовать командировку, получить размещение в гостинице или общежитии - но не посылать в никудаСкажем меня с приятелем году в 88-м послали из ЛЭТИ в командировку во Львов - забрать методом самовывоза(!) 16(!) 14" цветных кинескопов с местного завода. Что уже смешно по своему. Ну так - представьте себе - переть это вдвоем из Львова в Ленинград
( ... )
Я на дембель бесплатно пролетел весь Красноярский край с Северной Земли до аэропорта "Емельяново". С Красноярска до Москвы минобороны оплачивало проезд поездом но желающие могли доплатить 30 рублей и лететь самолётом. Ил-62 и 4 часа в пути. И никаких проблем с очередями и билетами. Карма у всех разная.
Это не карма - это летний мурманск - там же летом все без исключения отпускники куда-то на "юг" ломятся (питер оттуда уже тоже юг - сосед по дачке с мурманска тут каждый год приезжает). Самолет - вообще без вариантов - я ж говорю наш подпол три дня в еропорт мотался пытался улететь - хер.
С поездами тоже самое примерно - но там проще и под снятие брони можно подгадать и проводнику как я сунуть.
В такой ситуации дембелей отправляли вне очереди. По себе знаю. Представьте ситуацию: на вокзале или в аэропорту скапливаются десятки (в моем случае) или сотни, а то и тысячи (в случае с Мурманском) дембелей. Они все разнесут в щепки, никакие патрули не спасут. Мы только переночевали, патруль уговаривал (!) не слишком шуметь, а наутро делегация пассажиров(!) отправилась к начальнику аэропорта с просьбой отправить дембелейпервым самолетом вне очереди.
Я на дембель уходил чисто индивидуально (как и весь мой призыв - который составлял 13 человек на хоть и отдельный - но все таки батальон - по штату рыл 300, по факту около 200 - но провал по призыву был дикий - потому кстати и стали студентов брать - я-то как раз имел еще право на отсрочку, сам захотел ее проебать, но на год позже брали уже и из ЛГУ - у нас филологическая кухня по этому поводу случилась - причем в отличие от "повара-оккультиста" из швейка эти готовить не умели от слова "никак
( ... )
Он всегда был, наиболее феерический кстати "при Сталине" в 30е. Но тут не бардак - а система: кинескопы были нужны не заводу, а нам, равно как и машина в фильме была нужна тем кто водителя за ней послал.
Потому так все и делалось. Не говоря уж о том, что это самое простое на сам деле решение такой проблемы. А как вознаградить гонцов за неудобства - средства всегда были.
когда уезжал на дембель (декабрь 87, самый прям конец, 20-е числа) билетов из Уссурийска на поезд на запад не было ни за какие деньги. мы уже смирились с мыслью встречать Новый год в гостинице, но вмешалось провидение - поехали с местным таксистом искать водку (87, борьба с пьянством и все такое), нашли, купили 4 бутылки, ехали обратно и таксист подобрал идущего по обочине пьяного мужичка, своего знакомого, который оказался начальником Уссурийского автотранса. разговорились, я обмолвился про нашу беду, он велел ехать на вокзал. там чуть ли не с ноги открыл дверь кабинета начальника вокзала - привет Марь Ванна. как дела - а вот тут мой племянник с друзьями едет домой из армии, а с билетами беда. и через 10 минут у нас в руках 4 билета (в купе!) на завтра. мужичок был вознагражден двумя пузырями и доставлен с целованием ног прям до квартиры. до дома (Самара) я доехать все равно не успел. но на новый год неплохо оттянулся в Новосибирске у чуть ранее демобилизованного другана сослуживца
Reply
Reply
С поездами тоже самое примерно - но там проще и под снятие брони можно подгадать и проводнику как я сунуть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Потому так все и делалось. Не говоря уж о том, что это самое простое на сам деле решение такой проблемы. А как вознаградить гонцов за неудобства - средства всегда были.
Reply
Reply
Leave a comment