Вы опустили, как самоочевидный, вопрос о том, что делает классику классикой. Что заставляет признавать ценность тех или иных произведений, признавать и оплачивать признанием ли, деньгами ли? Делает ли произведение классическим совершенность формы? Думаю, что не всегда и можно найти тому немало примеров. Классика, как я думаю, определяется тем, насколько содержание произведений связаны и отражают значимые общественные и культурные изменения - отрицание отжившего, осмысление, оправдание и придание формы новой организации общественной жизни. Классика - это то, что определяет эмоциональное содержание и мировосприятие новой жизни и так же спектр мыслей и чувств связанных с уходом от жизни прежней. Классика - это то, что было тесно связано с формированием и осмыслением новой жизни, новых нравов и то, что впоследствии стало отражением принципов новой жизни, этакой литературной нравственной конституцией для последующих поколений. Если новая жизнь не пришла, не состоялась - её литературные манифесты не станут классикой. Если новой жизни нет и в замысле - классики не будет. Есть еще одно значимое обстоятельство для образования "признанной классики" - наличие этого самого признания и достаточная распространенность классических произведений. А значит без поддержки в виде общественного интереса к произведениям, обеспечивающего распространение произведений, они уйдут в забвение и безвестность. Возможно создание искусственной распространенности и популярности произведений, и тогда возникает иллюзия создания псевдоклассики - того, что претендует и проталкивается к этому высокому званию, но по своим качествам ему не соответствует. И тогда... Вот тогда и рождаются выводы о том, что ничего из созданного в некий период не поднимается до уровня известной классики. Какие новые значимые изменения общественной жизни намечались и состоялись после 50-х 20-го? Вот в чем вопрос. И опять же ПОКА место классики занимают творения Солженицына и Матрица (в разнообразных вариациях) - произведения поддерживающие и эмоцинально оправдывающие упадок и деградацию.
>Вы опустили, как самоочевидный, вопрос о том, что делает классику классикой. Что заставляет признавать ценность тех или иных произведений, признавать и оплачивать признанием ли, деньгами ли?
Самоочевидный ответ - признание её оной "классикой" в некоей окололитературной тусовочке, имеющей возможность транслировать свои взгляды на массы. Соответственно с ростом оной тусовочки и оттого потерей единодушия в ней, и с ростом информационного потока вообще - стало гораздо меньше возможностей для небольшой тусовочки промывать мозги всем остальным и подсовывать что-то под ярлычком "это ж классика!". И это хорошо.
не будет эта "тусовочка" ( небольшой класс образованных знатоков, просвещенных, искушенных в искусстве людей) подсовывать - будут подсовывать другие. 90 процентов людей не способны к самостоятельному мышлению, и так или иначе живут по схемам, которые им навязывают соседи, мама с папой, учитель в школе, священник, телеведущий, или модный блогер. Так что свято место пусто не бывает.
Делает ли произведение классическим совершенность формы? Думаю, что не всегда и можно найти тому немало примеров.
Классика, как я думаю, определяется тем, насколько содержание произведений связаны и отражают значимые общественные и культурные изменения - отрицание отжившего, осмысление, оправдание и придание формы новой организации общественной жизни. Классика - это то, что определяет эмоциональное содержание и мировосприятие новой жизни и так же спектр мыслей и чувств связанных с уходом от жизни прежней.
Классика - это то, что было тесно связано с формированием и осмыслением новой жизни, новых нравов и то, что впоследствии стало отражением принципов новой жизни, этакой литературной нравственной конституцией для последующих поколений.
Если новая жизнь не пришла, не состоялась - её литературные манифесты не станут классикой. Если новой жизни нет и в замысле - классики не будет.
Есть еще одно значимое обстоятельство для образования "признанной классики" - наличие этого самого признания и достаточная распространенность классических произведений. А значит без поддержки в виде общественного интереса к произведениям, обеспечивающего распространение произведений, они уйдут в забвение и безвестность. Возможно создание искусственной распространенности и популярности произведений, и тогда возникает иллюзия создания псевдоклассики - того, что претендует и проталкивается к этому высокому званию, но по своим качествам ему не соответствует. И тогда... Вот тогда и рождаются выводы о том, что ничего из созданного в некий период не поднимается до уровня известной классики.
Какие новые значимые изменения общественной жизни намечались и состоялись после 50-х 20-го? Вот в чем вопрос.
И опять же ПОКА место классики занимают творения Солженицына и Матрица (в разнообразных вариациях) - произведения поддерживающие и эмоцинально оправдывающие упадок и деградацию.
Reply
Reply
Это из той же серии, что "Фанагория" вершина виноделия! :-)
Reply
Самоочевидный ответ - признание её оной "классикой" в некоей окололитературной тусовочке, имеющей возможность транслировать свои взгляды на массы.
Соответственно с ростом оной тусовочки и оттого потерей единодушия в ней, и с ростом информационного потока вообще - стало гораздо меньше возможностей для небольшой тусовочки промывать мозги всем остальным и подсовывать что-то под ярлычком "это ж классика!".
И это хорошо.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment