Ну знаете, если начать обучать человека художественной гимнастике в студенческом возрасте, он тоже вряд ли добъется серьезных результатов. Художественной гимнастике начинают учить чуть ли не в дошкольном возрасте, если хотят получить гимнаста мирового класса.
Рекурсии надо учить в младших классах школы. Тогда она ляжет в форирующийся мозг естественно, и у человека будет вызывать удивление, что кто-то способен этого не понимать.
Опыт такой есть? Или умозрительные рассуждения? Потому что не то что рекурсия, рефлексия-то не у каждого взрослого существует, а мелким просто по возрасту не проходит.
Я лично учу программированию девятилетних детей. Типы данных туговато заходят, а вот циклы и функции за милую душу. Не обязательно учить лисп с ассемблером, есть скретч и питон.
Моему в свое время подсунул Лего роботикс. Там и основные элементы программ, и результат программирования сразу вылезает. Естественно, без рекурсии, типов данных и динамических структур.
Человек понимает то чем он хочет заниматься - в довольно позднем возрасте. Поэтому в детстве должен быть упор именно на универсальность, а не специализацию.
Программирование - это навык, который полезен в любой деяетельности. Вернее в деятельности в принципе. Надо только осознать что ты сам тоже "исполнитель алгоритмов". Плюс к этому это навык структурирования мышления, объяснения чего-то заведомо тупой железяки которая не умеет за ставящим задачу домысливать и все понимает буквально.
Короче, считать что програмирование это специализация может только тот, кто программировать не умеет. Кто умеет - понимает что это способ организации мышления, способ работы с информацией, на порядок более эффективный чем все остальное, придуманное человечеством.
Алгоритмизация процессов мышления - это подвид математики , конкретно раздела "логика" если не ошибаюсь. Нужно умереть составлять блок схемы действий - а уж конвертировать их в конкретный язык программирования, - это уже обезьянья работа. И многие это путают. Считают что писать код - уже "высшая интеллектуальная деятельность"
2) Это не о Логике, а о "тексте программы и исполняющемся по программе процессе"ТМ, "функции как параметры и как результаты функций"ТМ, "рекурсии в описании программы и исполняющейся программе"ТМ, "барьерах абстракции и контроле сложности"ТМ, "как машина продолжается в компиляторе"ТМ.
И вот это именно высшая интеллектуальная деятельность.
PS А так конечно -- "каждый может писать на любом языке как на фортране" (С).
До начала 80х программирование вообще было женской профессией , и лишь с распространением персональных на которые дарили парням ,стало со временем мужской профессией. Забавно - но на том же западе Программирование предполагало что человек пришедший учится в вуз уже имеет огромный багаж знаний и опыт ковыряния в собственном ПК, многие женщины пошедшие на учебу в computer science в 90е втыкались в то что профессора презрительно говорили им что это "студенты уже должны были знать" ... Забавно - но сейчас ситуация в программирование с распространением пк - возвращается туда где была. В 60-70е. Очень многие девушки могут гораздо проще освоить классическое программирование , по той причине что склад женской психики в гораздо большей степени предполагает аккуратность , чем у мужчин которых чаще шатает от родного интереса к другому.
Какому программированию конечных продуктов можно научить школьников, не очень понятно. Do... while?
Reply
Рекурсии надо учить в младших классах школы. Тогда она ляжет в форирующийся мозг естественно, и у человека будет вызывать удивление, что кто-то способен этого не понимать.
Reply
Reply
Не обязательно учить лисп с ассемблером, есть скретч и питон.
Reply
В вузе он уже Прологом увлекся.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Плюс к этому это навык структурирования мышления, объяснения чего-то заведомо тупой железяки которая не умеет за ставящим задачу домысливать и все понимает буквально.
Короче, считать что програмирование это специализация может только тот, кто программировать не умеет. Кто умеет - понимает что это способ организации мышления, способ работы с информацией, на порядок более эффективный чем все остальное, придуманное человечеством.
Reply
Нужно умереть составлять блок схемы действий - а уж конвертировать их в конкретный язык программирования, - это уже обезьянья работа. И многие это путают. Считают что писать код - уже "высшая интеллектуальная деятельность"
Reply
2) Это не о Логике, а о "тексте программы и исполняющемся по программе процессе"ТМ, "функции как параметры и как результаты функций"ТМ, "рекурсии в описании программы и исполняющейся программе"ТМ, "барьерах абстракции и контроле сложности"ТМ, "как машина продолжается в компиляторе"ТМ.
И вот это именно высшая интеллектуальная деятельность.
PS А так конечно -- "каждый может писать на любом языке как на фортране" (С).
Reply
Reply
Забавно - но сейчас ситуация в программирование с распространением пк - возвращается туда где была. В 60-70е. Очень многие девушки могут гораздо проще освоить классическое программирование , по той причине что склад женской психики в гораздо большей степени предполагает аккуратность , чем у мужчин которых чаще шатает от родного интереса к другому.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment