Итак, как было сказано в предыдущих постах (
1 ,
2), основное значение т.н. «культурных ценностей» в классовом обществе определяется возможностью их использования в качестве «демонстрации могущества». Сиречь «понтов». Собственно, именно поэтому главным качеством, которое определяет их значимость для общества, выступает редкость, уникальность,
(
Read more... )
Главное что, эстетическое удовольствие здесь сугубо вторично. 99% людей никогда не видели живьём, скажем, ни Моны Лизы, ни Мадонны Литты, ни кого-нибудь из рембрандтовских стариков. Однако та репродукция Литты, чуть ли не из журнала вырезанная, висела всегда у моей прабабки в прихожей. Она получала меньше эстетического наслаждения, нежели гипотетический богач, имеющий возможность любоваться подлинником (да, я знаю, что оригинал на самом деле в музее, я для примера)? Да, собственно мы большинство явлений культуры знаем исключительно по того или иного рода репродукциям и в качестве таковых явлений они в культуре в таком виде и существуют, в отрыве от подлинника. Вы менее от этого становитесь культурны?
Так что тут как раз насчёт понтов Анлазз прав - прежде всего тут играет роль возможность обладания уникальным товаром, а потом уже всё остальное.
А вот насчёт музеев - да, тут он как-то пальцем в небо, потому что как правило всё достаточно систематизировано.
Reply
почему нас должно это волновать? С чего бы нам заботится о кошельке буржуя?
>> эстетическое удовольствие здесь сугубо вторично.
О нет, это должно быть взаимосвязанное явление. Если для человека эстетическое чувство вторично, тогда нет причин удивляться тому, что он покупает картины написанные говном, и все это без сомнения является результатом низкой культуры, когда вещь хороша, когда она дорогая, а еще лучше - когда это просто слиток золота. отношение примерно соответствует уровню культуры варваров, грабивших рим.
И наоборот, должно быть тоже верно - и ваша прабабка вешает вырезку из журнала, поскольку человек низкой культуры никогда не поймет причин вешать на стенку вырезку из журнала, кроме описанного случая, когда "картина дырку в стене закрывает".
т.е. нельзя быть человеком "высокой культуры" - и купить Джоконду, чтобы повесить ее под замок для единоличного наслаждения. Возьмите как пример того же Треьякова.
Reply
На самом деле то наверное, всё-таки была репродукция, купленная в киоске «Союзпечати» или книжном магазине, а не вырезанная из журнала, что-нибудь в таком духе, но не суть.
Прабабка была по сути полуграмотная, гимназий не кончала.
А кто вам говорит, что буржуи - люди высокой культуры? Или вообще какой-нибудь культуры, кроме того что они всё-таки часть человечества. Вам говорят о том, что это вообще значения не имеет для фунциклирования рыночка произведений искусства и выдаваемых за них предметов, и зачастую за искусство и культуру выдаётся то что рыночек порешал.
Третьяков - причём тут Третьяков? Сколько среди буржуев Третьяковых? Единицы. Вообще огромное количество произведений именно для того и покупается, чтобы висеть за замком. А могут и выставляться - отчего бы не поиметь гешефт с вложений, а заодно не продемонстрировать всем широту натуры и возможностей? Это всё подробности, совершенно здесь неинтересные.
Reply
ну и ладно. пусть фунциклирует. я серьезно не понимаю почему меня должно заботить то, как хитрые парни и девушки из якобы культурной богемы обманывают толстосумов, неспособных не только разобраться в сабже, но и стать выше своих низких мотивов.
>>>> зачастую за искусство и культуру выдаётся то что рыночек порешал.
ну да. серьезно? это ведь не правда. какой рынок порешал что произведения Толстого и Достоевского - Культура? где можно про это почитать?
что культура а что нет решает не более чем время. сколько было популярных художников, писателей, скульпторов? Сколько осталось в памяти? все эти истории о рынке - это не более чем искажение от якобы общества потребления с его маркетингом, рекламой и прочими сомнительными утверждениями, что хитрые евреи навязывают нам ненужные покупки, словно мы богачи какие-то чтобы безудержно потреблять.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment