Про вино, вкус и понты...

Oct 23, 2019 17:32



Попался в руки забавный текст  про то, чем отличаются дорогие и дешевые вина. На самом деле текст далеко не новый (2017 года), и конечно же, не оригинальный - сравнивать дешевые и дорогие вина "слепым методом" начала крайне давно. Этот момент даже Стругацкие в "Хищных вещах века" обстебали:  "На последнем Брюссельском конкурсе коньяков произошел грандиознейший скандал, который удалось замять с огромным трудом. Гран-при получает девиз «Белый Кентавр». Жюри в восторге. Это нечто небывалое. Это некая феноменальная феерия ощущений! Вскрывают заявочный пакет и - о ужас! - это синтетик! Великий Дегустатор побелел как бумага, его стошнило! Мне, между прочим, довелось попробовать этот коньяк, он действительно превосходен, но его гонят из мазутов, и у него даже нет собственного названия. Эй экс восемнадцать дробь нафтан, и он дешевле гидролизного спирта…"

А ведь книга, простите, 1965 года - в том смысле, что даже тогда было примерно понятно: что же стоят все высокие премии и медали на бутылке. (Даже если их и не нарисовали "от балды", а выиграли в честной борьбе.)  Однако при этом вина за условные "5000 рублей" и выше не просто продолжают продаваться - но и формируют определенную "культуру потребления". Что полностью перекликается с помянутой мной в посте  "про культуру" концепцией "ценности редкости", иначе говоря, "ценности понтов". В том смысле, что все эти манипуляции - типа ограниченного числа виноградников, столетиями растущих лоз, с которых снимается считанное количество ягод в одно и то же время, ну и т.д., и т.п. - имеют основной смысл именно в ограничении числа возможных потребителей напитка. А уж о том, что такое вино будет считаться лучше пресловутого "Каберне-Совиньона производства "Фанагории", тут можно даже не беспокоиться. Даже при условии, что обычный человек - т.е., не опытный дегустатор, различающий тончайшие оттенки вкуса - вряд ли сможет понять, в чем его преимущество.

Разумеется, это не значит, что надо пить водку. Это значит, что даже в подобной, "заточенной", вроде бы, на прямое удовлетворения вкусов людей, отрасли выйти за пределы указанного представления - то есть, считать, что если что-то получается крайне специфическим образом, то оно, по умолчанию, лучше - не получается. Что же говорить про иные области?

питание, потребление, общество, прикладная мифология

Previous post Next post
Up