Да, сразу видно, что автора обошло стороной получение самого лучшего в мире советского образования.
Я понимаю, что коммунисты 20-х начала 30-х годов были ещё теми культурными дегенератами, но и они не догадались закрыть музеи с "ярмаркой тщеславия" или с бесполезными "понтами" эпохи классового общества типа Эрмитаж или Третьяковская галерея, дабы трудящиеся не отвлекались на лицезрение всей этой мазни давно умерших бездельников трудившихся ради забавы господствующего класса, хотя и были леваки из ЛЕФа и прочих пролеткультовцев, что призывали таки всю эту бесполезную гадость уничтожить, но тут надо отдать должное товарищу Сталину, часть решили просто продать проклятым капиталистам, чем обрушили цены в несколько раз на антиквариат, а продали всего-то ничего - 26 из 52 Рембрантов, а проклятые цари обладали самой большой коллекцией этого художника в мире, больше, чем в амстердамском музее Рембранта, сбагрили 2 из 4 Рафаэлей и так далее.
Но всё же большую часть оставили, и даже признали за этим шлаком великую эстетическую ценность в итоге.
Но вот приходит у нас новый пророк и объявляет - всё это понты и блажь, и не имеет никакого утилитарного значения.
Но повторяю, автор не учился в советской школе, и ему не привили ни там, ни дома, понимания никаких эстетических потребностей, которые были даже у беднейших крестьян, о которых тут пролились очередные слёзы крокодила, что выражались в наличии хотя бы праздничной одежды и украшении красного угла в доме.
И да, по поводу мёртвых художников. Так случилось, что западные маршаны (то есть продюсеры в свете изобразительного искусства) после смерти в безвестности Модильяни очень быстро очухались, и стали как раз поддерживать живущих художников, и на сегодня оборот современной живописи в тысячи раз превосходит оборот антикварной. И цены значительные. Но это так, для сведения.
Так что слава и богатство Пикассо или там Дали вовсе не случайны, а вернулась на круги своя, когда в аристократические времена хороший художник очень хорошо жил. Рубенс там, или Веласкес. Гойя или Микеланджело с Рафаелем.
И ещё. Даже в советские времена картина члена Академии художеств СССР стоила гораздо дороже, чем картина простого члена Союза художников СССР, а при товарище Сталине под землёй возвели величественные дворцы-понты в виде станций метро, что с утилитарной позиции автора выглядит как кощунство.
Впрочем, я могу понять откуда растут ноги у такого взгляда на мир. От некой идиотской теории, которую все почему-то почитают великой и правильной. Я о "пирамиде потребностей" Маслоу.
Ведь на самом деле, если отрешиться от теоретического обоснования, и посмотреть на окружающую действительность, то простым незамутнённым взглядом сразу видна вся ошибочность этой концепции.
И ошибочность её в том, что якобы имеется некая иерархия, то есть некое пошаговое действие и причинно-следственная связь между некими "состояниями" человека.
А главная ошибка в том, что признаётся наличие неких не материальных составляющих в человеческом самосознании, но они ставятся в зависимость от наличия у человека неких материальных ценностей. Типа без А не будет Б.
Что есть совершенная чушь, потому как "высшая ступень" пирамиды - творческая самореализация - вообще никак не связана с материальным достатком.
Сократ, Модильяни и Ван Гог, Левитан, Сергий Радонежский и Серафим Саровский, Романа Махарши (не путать с самозванцем Махариши Махеш йоги), матер Хакуин и тысячи прочих самореализовались будучи абсолютными бедняками. Я понимаю, что для коммуняк и материалистов звучит кощунственно сама мысль о самореализации религиозного или философского типа, но факт остаётся фактом - это подлинная самореализация, что на порядок выше, чем просто творческая.
И слава Богу, что есть примеры тысяч других людей, что добились творческой самореализации при поддержке "господствующих классов", что находились в мире люди, что готовы были понтоваться ради обладания эстетически прекрасными творениями.
Не знаю как это у меня получается. Это некое "автоматическое письмо", когда я начинаю что-то писать, и сам не знаю, чем закончится и куда выведет меня моя мысль. То есть - имеется некая мысль, что я хотел сказать, но мне надо обязательно нанизывать на неё много разного мяса для "законченности".
Что поделать - так у меня работает письменная речь. Впрочем, если я не говорю о чём-то элементарном и бытовом, а о "высоком", то и устная часто тоже.
Да, но молитва не утилитарное дело. А значит было и понимание того, что без эстетического "сопровождения" в виде украшения красного угла (он же от слова красивый так назывался) сама молитва состояться не может. То есть даже так - МОЛИТВА состояться не может.
Я вас может быть сейчас удивлю, но подлинная христианская молитва и есть подлинная магия.
Не в смысле того, что это подразумевается неким языческим и магическим сознанием, что постоянно присутствует в голове у человека с его разговорами со своим автомобилем и прочим, но это магия высшего порядка, при которой нет требования в обмен на произведённый магический ритуал вернуть обратно хотелки дурной бабы из сказки "О рыбаке и рыбке".
Но подлинная магия рождается в простом понимании - "Да прибудет ВОЛЯ ТВОЯ".
Когда человек ДОБРОВОЛЬНО отказывается от собственного воления ради подчинения Воли Бога.
Иначе говоря - отпускает все свои хотелки и пожелания ради того, чтобы принять Мир таким, каков он есть.
Ладно, не будет в блоге коммуниста играться с философскими и религиозными смыслами, тем более, что наш коммунист ни в зуб ногой элементарного философского ликбеза.
Я понимаю, что коммунисты 20-х начала 30-х годов были ещё теми культурными дегенератами, но и они не догадались закрыть музеи с "ярмаркой тщеславия" или с бесполезными "понтами" эпохи классового общества типа Эрмитаж или Третьяковская галерея, дабы трудящиеся не отвлекались на лицезрение всей этой мазни давно умерших бездельников трудившихся ради забавы господствующего класса, хотя и были леваки из ЛЕФа и прочих пролеткультовцев, что призывали таки всю эту бесполезную гадость уничтожить, но тут надо отдать должное товарищу Сталину, часть решили просто продать проклятым капиталистам, чем обрушили цены в несколько раз на антиквариат, а продали всего-то ничего - 26 из 52 Рембрантов, а проклятые цари обладали самой большой коллекцией этого художника в мире, больше, чем в амстердамском музее Рембранта, сбагрили 2 из 4 Рафаэлей и так далее.
Но всё же большую часть оставили, и даже признали за этим шлаком великую эстетическую ценность в итоге.
Но вот приходит у нас новый пророк и объявляет - всё это понты и блажь, и не имеет никакого утилитарного значения.
Но повторяю, автор не учился в советской школе, и ему не привили ни там, ни дома, понимания никаких эстетических потребностей, которые были даже у беднейших крестьян, о которых тут пролились очередные слёзы крокодила, что выражались в наличии хотя бы праздничной одежды и украшении красного угла в доме.
И да, по поводу мёртвых художников. Так случилось, что западные маршаны (то есть продюсеры в свете изобразительного искусства) после смерти в безвестности Модильяни очень быстро очухались, и стали как раз поддерживать живущих художников, и на сегодня оборот современной живописи в тысячи раз превосходит оборот антикварной. И цены значительные. Но это так, для сведения.
Так что слава и богатство Пикассо или там Дали вовсе не случайны, а вернулась на круги своя, когда в аристократические времена хороший художник очень хорошо жил. Рубенс там, или Веласкес. Гойя или Микеланджело с Рафаелем.
И ещё. Даже в советские времена картина члена Академии художеств СССР стоила гораздо дороже, чем картина простого члена Союза художников СССР, а при товарище Сталине под землёй возвели величественные дворцы-понты в виде станций метро, что с утилитарной позиции автора выглядит как кощунство.
Reply
Reply
Ведь на самом деле, если отрешиться от теоретического обоснования, и посмотреть на окружающую действительность, то простым незамутнённым взглядом сразу видна вся ошибочность этой концепции.
И ошибочность её в том, что якобы имеется некая иерархия, то есть некое пошаговое действие и причинно-следственная связь между некими "состояниями" человека.
А главная ошибка в том, что признаётся наличие неких не материальных составляющих в человеческом самосознании, но они ставятся в зависимость от наличия у человека неких материальных ценностей. Типа без А не будет Б.
Что есть совершенная чушь, потому как "высшая ступень" пирамиды - творческая самореализация - вообще никак не связана с материальным достатком.
Сократ, Модильяни и Ван Гог, Левитан, Сергий Радонежский и Серафим Саровский, Романа Махарши (не путать с самозванцем Махариши Махеш йоги), матер Хакуин и тысячи прочих самореализовались будучи абсолютными бедняками. Я понимаю, что для коммуняк и материалистов звучит кощунственно сама мысль о самореализации религиозного или философского типа, но факт остаётся фактом - это подлинная самореализация, что на порядок выше, чем просто творческая.
И слава Богу, что есть примеры тысяч других людей, что добились творческой самореализации при поддержке "господствующих классов", что находились в мире люди, что готовы были понтоваться ради обладания эстетически прекрасными творениями.
Reply
Как можно было сделать такую импликацию?
Reply
Что поделать - так у меня работает письменная речь. Впрочем, если я не говорю о чём-то элементарном и бытовом, а о "высоком", то и устная часто тоже.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я вас может быть сейчас удивлю, но подлинная христианская молитва и есть подлинная магия.
Не в смысле того, что это подразумевается неким языческим и магическим сознанием, что постоянно присутствует в голове у человека с его разговорами со своим автомобилем и прочим, но это магия высшего порядка, при которой нет требования в обмен на произведённый магический ритуал вернуть обратно хотелки дурной бабы из сказки "О рыбаке и рыбке".
Но подлинная магия рождается в простом понимании - "Да прибудет ВОЛЯ ТВОЯ".
Когда человек ДОБРОВОЛЬНО отказывается от собственного воления ради подчинения Воли Бога.
Иначе говоря - отпускает все свои хотелки и пожелания ради того, чтобы принять Мир таким, каков он есть.
Ладно, не будет в блоге коммуниста играться с философскими и религиозными смыслами, тем более, что наш коммунист ни в зуб ногой элементарного философского ликбеза.
Reply
Reply
Reply
ЧТО ПОНТЫ есть только следствие господствующей культуры?
БЛЯЯЯЯЯДЬ, я вам криком кричу - эстетика есть мать этики.
А дальше - сами разбирайтесь в своём ебичестве.
Reply
Reply
Leave a comment