Сурок расправил плечи

Sep 14, 2019 18:10

Читал тут у уважаемого Мастерка пост про атомные локомотивы в США  - тему, в общем-то, не сказать, чтобы неизвестную, однако, безусловно интересную. В том смысле, что данный тип локомотивов в середине 1950 годов казался не просто возможным - а возможным в достаточно близкое время. (Как показано в приводимом посте.) И вспомнил, что примерно в это же ( Read more... )

литература, фантастика, антисоветизм

Leave a comment

vishniakov October 4 2019, 23:44:05 UTC
Ну, есть нюанс.

Сеть железных дорог США в эпоху своего расцвета не просто не была монополистом - она состояла из огромного (в 1890 - более 1000) числа жестоко конкурирующих между собой частных железнодорожных компаний.

Кончилось это все, кстати говоря, печально - созданием государственной комиссии из представителей (неожиданно, да?) железнодорожников - которые например для "выравнивания" тарифов на дальние и короткие расстояния (дальние, имевшие много альтернатив, зачастую были дешевле, чем какая-нибудь местечковая ветка, существующая в единственном числе) - та-дам - ПОВЫСИЛА тарифы на дальние расстояния. А в 20 веке и вовсе начала бороться против конкуренции со стороны автотранспорта.

Ну то есть то, что сами частные компании так и не смогли сделать - объединиться для ценового сговора - смогла сделать за них государственная комиссия, создаваемая для защиты потребителя от железнодорожных компаний.

А когда комиссия по межштатному транспорту и торговле зарегулировала уже и автотранспорт, оказалось что товары проще паковать в унифицированные металлические ящики и возить морем из штата в штат, чем везти по соединяющим штаты дорогам - и случилась контейнерная революция, которая изменила лицо мира в большей степени, чем две мировые войны вместе взятые.

А так да, если верить РЖД "железные дороги не могут существовать иначе, нежели в виде монополии". А как же. Странно было бы, если они говорили по-другому.

Кстати говоря, в виде государственной монополии существовали железные дороги другого государства - кайзеровской Германии. Железнодорожный монополист продолжал существовать и во времена Веймарской республики. Это был крупнейший работодатель страны.
Привыкшие воспринимать государство в качестве естественного и единственного патрона железнодорожники легко приняли и идеи корпоративного государства - фашизма.

"В жизни все не так, как на самом деле" (с)
:-)

Reply


Leave a comment

Up