Фритморген и вопросы собственности на блоги

Jun 08, 2019 10:40

Можете смеяться, но данный пост будет опять про Фритцморгена -а точнее опять про мышление правых. В том смысле, что данный блогер недавно в очередной раз предоставил нам прекрасный  образец этого самого «правого мышления» в одной из последних своих публикаций. Самое забавное тут, разумеется, то, что там Фритц пытался показать абсурдность « ( Read more... )

капитализм, прикладная мифология, блогосфера, культура, Фритцморген

Leave a comment

black_semargl June 8 2019, 09:20:00 UTC
Авторские права на написанное вполне есть :)))

Ну, в самом деле, что не так в приведенном высказывании:
«…Чтобы буржуин сделал свой блог, много должны потрудиться эксплуатируемые им пролетарии, нужно чтобы горняк добыл руду, шахтёр уголь, металлург выплавил чугун, из которого сделан компьютер буржуя. Чтобы блог вошёл в топ, нужно затратить много электроэнергии -- горняк должен взорвать гранит, водила подвести глыбы запрудить енисей, бетонщик сделать плотину, токарь турбины, монтажник и электрик лэп. На одного буржуя трудятся сотни пролетариев, а буржуй высасывает из них прибавочную стоимость, монетизируя блог...»

Всё так. Только весь этот труд будет никому нахрен не нужен без буржуйского блога.
Т.е. на самом деле это все перечисленные сидят на шее у блоггера и живут на заработанные им деньги.

Reply

kouzdra June 8 2019, 09:53:03 UTC
А это стандартный глюк и правых и левых, что полезность поделия или просто факт вложения в него труда, автоматом создают право собственности на продукт труда.

Да ни хрен - если во дворе построите скамейку - налицо и то и другое - но никакой собственности на нее у вас не будет (а будет если уж на то пошло "незаконно возведенное сооружение" вообще-то говоря подлежащее сносу)

Reply

black_semargl June 8 2019, 10:55:52 UTC
Скамейка будет моя. А вот место занимаемое ей - не моё, его надо будет купить отдельно.

Reply

kouzdra June 8 2019, 11:54:43 UTC
В том и дело что не ваша. Ее снос не требует решения суда об отчуждении собственности.

Так же как в США и Англии до начала (а на деле даже позже) 20 века создание литературного произведения не создавало объект "умственной собственности" - его создавала регистрация произведения с уплатой взноса (причем обусловленная на сам деле отсутствием предшествующих законных публикаций)

Reply

black_semargl June 9 2019, 04:24:20 UTC
При сносе собственность не отчуждается...

Reply

cosmicstarcat June 9 2019, 10:47:03 UTC
В 19 м веке права автора на Книги действовали лет 5-7 . А потом их мог печатать любой желающий . Это уже в 20м веке авторские прав начали растягивать , и после толкиена увеличили до 70 лет и продолжают увеличивать .

Reply

redmay11 June 8 2019, 15:12:07 UTC
Да, хорошо сформулировали.
Лично мне левая идеология очень не близка, но к авторским правам и т.п. я отошусь скептически. Не потому, что они какие-то неправильные, а поскольку, ИМХО, право собсвтенности неразрывно связано со способностью это право защитить. Как можно принципиально защитить определенный набор букв? Звуков? Цветов? Никак.

Reply

black_semargl June 9 2019, 04:28:27 UTC
Защитить очень просто - наказанием тех кто его будет использовать без разрешения :)
Если конкретному человеку это не по силам, то государству вполне.

Ну а дальше надо смотреть, есть ли в этом общественная польза.

Reply

cosmicstarcat June 9 2019, 10:49:21 UTC
А потом заводятся патентные тролли

Reply

redmay11 June 9 2019, 12:54:01 UTC
> Защитить очень просто - наказанием тех кто его будет использовать без разрешения :)
Если конкретному человеку это не по силам, то государству вполне.

Наказание за нарушение авторских прав нельзя сделать неотвратимым. По очевидным техническим причинам.

Reply

black_semargl June 9 2019, 13:50:20 UTC
Неотвратимым - нет. Но вот когда с его помощью кто-то начинает зарабатывать деньги, притом достаточно большие чтобы имело смысл возмущаться - тут такого прижать уже намного реальней.

Reply

redmay11 June 9 2019, 14:00:42 UTC
> Неотвратимым - нет.

Если за пользование чужим имуществом наказывают одного из миллиона, то это не защита имущества.

> Но вот когда с его помощью кто-то начинает зарабатывать деньги, притом достаточно большие чтобы имело смысл возмущаться

Когда ловят угонщиков машин, они, как правило, говорят, что взяли покататься. Т.е. не для того, чтобы заработать деньги и, тем более, большие, а просто так, по простоте душевной. Но их все равно сажают.
И я уж не говорю о том, что свою машину Вы можете поместить в гараж, поставить на нее какую-то противоугонную систему и систему отслеживания. Что Ваш автомобиль можно индивидуально идентифицировать, т.е. выделить, опознать его из миллионов других автомобилей. Ничего этого у авторских прав нет. Поэтому и защитить их нельзя.

Reply

doncunita June 8 2019, 10:01:17 UTC
Всё так. Только буржийским в этой системе является всё, кроме блога. Шахты, заводы, электростанции, серверные - это буржуйское. А блогер на этом буржуйском празднике жизни, всего лишь - один из пролетариев-потребителей

Reply

black_semargl June 8 2019, 10:57:01 UTC
Нет, всё перечисленное - не более чем полуфабрикаты для производства блога.
А блоггер - ИЧП. Как правило.

Reply

fotovivo June 8 2019, 10:18:59 UTC
"На рынке корову мужик продавал" иллюстрирует то, что говорят
спецы из ВШЭ - производственный сектор сидит на шее у пиар-отдела.
Вырастил, вывел на торги, а кто ее купит без звонкоголосого краснобая?

А там все дело в том, что скотинка - никудышняя. Полезный продукт купят и без впаривания.
Исчезни джинса вместе с продажными блогами - пострадает негодный продукт.
А нужный только выиграет. На бетон и электричество найдется покупатель.

Промысловых блоговодов и так каждый первый удаляют из рейтинга, глушат промо Адблоками
и мир не рушится )

Reply

black_semargl June 8 2019, 10:59:08 UTC
Ну а что делать если никудышная, какая выросла такая и есть.
А нужный продукт не выиграет, за отсутствием. Потому как эта никудышная - лучшее из имеющегося.

Reply


Leave a comment

Up