Leave a comment

yakommunist May 24 2019, 11:22:24 UTC
Продолжу. Обратимся к гипотетическому светлому будущему. У Ефремова люди заняты поисками знаний во вселенной (это и есть производственные отношения на высшей фазе коммунизма).

В реальном СССР уже в 1920е была дана населению всеобщая грамотность (избыточная по мнению самого Анлазза), далее страна стремительно развивалась, поэтому промышленности и передовой науке требовалось всё больше кадров. Легко понять, что продолжив данный путь, мы оказываемся именно там, где знания на первом месте. То есть в мире, описанном Ефремовым.

Готовило ли руководство СССР (Сталин) такой диалектический поворот? Да, именно на 1950е намечено создание самой масштабной в истории человечества системы образования. К 1960м она заработала бы в полную силу. Каждому следовало дать политехническое образование. То есть история 1920-30х повторилась бы на новом витке.

Сталин успешно провел страну через предыдущие повороты (Анлазз это признает). Нет сомнения, что и данный поворот, открывающий дверь в лето, был бы пройден. И именно отказ от движения в данном направлении, а не какой-то жалкий ОГАС или даже пробные полеты на Луну, стали причиной краха. Автору не следует об этом забывать, когда он опять станет расхваливать "мудрость" Хрущева, строившего капиталистическое массовое производство ТНП вместо прорыва в будущее.

Reply

tchin_drugitche May 24 2019, 13:47:50 UTC
Re: "Да, именно на 1950е намечено создание самой масштабной в истории человечества системы образования. К 1960м она заработала бы в полную силу"

Пруфы будут? Я даже готов рассмотреть сцылко на результаты чтения мыслЕй тов. "Джугащвильи" пресловутым "Вольфом Мессингом" :-) Если он таковым баловался и оставил собственноручно подписанные заметки :-)

Reply

redmay11 May 24 2019, 15:03:49 UTC
Да ладно Вам! Это такой прекрасный пост, что критиковать его просто кощунство. Одна только вот это фраза чего стоит: "расхваливать "мудрость" Хрущева, строившего капиталистическое массовое производство ТНП вместо прорыва в будущее".

Reply

cosmicstarcat May 25 2019, 06:47:57 UTC
Отказ от луны и отказ от огас - есть прямое следствие отказа от данного пути. Образование - это пол дела. Другое пол дела - это куда его можно применять. И вот тут как раз выходит засада. Так как отказ от огас и луны означал отказ от высокотехнологичной продукции с которой людям положено быть работать.

как образование в 1920е не имело бы смысла без индустриализации 1930х

Reply

proseka199 May 25 2019, 07:26:32 UTC
И без ощущения скорой войны.
"Мы должны пройти этот путь за 20 лет, иначе нас сомнут".
Тоже - в первую очередь для войны. Ойстрахи и Гилельсы - это побочка. (Кстати, ЭТИ-то вполне и без СССР могли появиться.)

Reply

cosmicstarcat May 25 2019, 06:57:46 UTC
Вот и вышло что отказ от развития эелектроники и ракет способствовал тому что вместо разумного распределения ресурсов через прозрачные алгоритмы Огас - в СССР завелись адепты серой зоны, которые подминать под себя распределение ресурсов отнимая их сначала от программы развития , а затем от программ нужны для поддержания СССР. . К тому же отказ от программы развития на острие науки. способствовал маскировки и адаптации серой зоны. Так как она становится очень хорошо видна и много на переднем крае

Reply

black_semargl May 25 2019, 09:19:38 UTC
Так советская электроника и ракеты никак не пересекались с нуждами населения. А вот "серая зона" как раз потребляемые населением товары производила.

Reply

cosmicstarcat May 25 2019, 21:12:35 UTC
Серая зона садится на пути снабжения. И начинает паразитировать. Да. У некоторых граждан могло сложиться мнение что эти доставала и изоподполы продавальщики занимаются благтм делом снабжкния граждан дефицитными товарами . Но на самом деле дефицит как раз из за них и возникает. И с каждой проданной ч серой зоне вещи ее денежный объем становится все сильнее.

А промышленность. В 90е многие люди прекрасно на своей шкуре почувствовали что без работы (на промышленность ) у них нет зарплат и как итог товары вообще не достать

Reply

black_semargl May 26 2019, 06:36:51 UTC
Серая зона садится на пути снабжения. И начинает паразитировать.
Да.

Да. У некоторых граждан могло сложиться мнение что эти доставала и изоподполы продавальщики занимаются благтм делом снабжкния граждан дефицитными товарами . Но на самом деле дефицит как раз из за них и возникает.
а вот тут неверно, надо учитывать особенности советской экономики. В которой эти самые "пути снабжения" шли совсем не в сторону советского народа.

11 000 автомашин скапливается в Бресте, потому что их невозможно передать в таком «разобранном» виде иностранцам;
....
[Между прочим, когда Б. Н. призывал «мобилизовать массы для борьбы с этим безобразием», Лапин (председатель теле-радио) саркастический старик, сидевший рядом со мной, довольно громко произнес: «Ну, если массы мобилизуем, тогда все поезда будут приходить совсем пустыми!»]
А запчасти просто не производили в достаточном количестве, согласно госплану. И сотрудникам милиции запчасти тоже нужны...

А промышленность. В 90е многие люди прекрасно на своей шкуре почувствовали что без работы (на промышленность ) у них нет зарплат
А что поделать, если те заводы на которых они работали не производили чего-то нужного народу?

Reply

cosmicstarcat May 26 2019, 11:01:00 UTC
«А запчасти просто не производили в достаточном количестве, согласно госплану. «

Нет просто в 1965 м была экономическая реформа косыгина либермана - госплан стал требовать от производств в основном только две вещи : вал продаж и прибыль.
Отсюда и вышло что выгоднее производить десять машин , чем 5 с бОльшим количеством запчастей

Reply

black_semargl May 26 2019, 16:42:30 UTC
Дык цены на нынешние запчасти такие, что комплект на авто гораздо дороже авто в сборе.
Кто им мешал?

Reply

jozef_nerino June 6 2019, 21:22:21 UTC
У них логистика дорогая. Доставить одну машину от производителя до покупателя на несколько порядков дешевле, чем тысячу деталей от тысячи производителей.
У магазинов автозапчастей наценка где-то от 100% начинается :)

Reply


Leave a comment

Up