Продолжу. Обратимся к гипотетическому светлому будущему. У Ефремова люди заняты поисками знаний во вселенной (это и есть производственные отношения на высшей фазе коммунизма).
В реальном СССР уже в 1920е была дана населению всеобщая грамотность (избыточная по мнению самого Анлазза), далее страна стремительно развивалась, поэтому промышленности и передовой науке требовалось всё больше кадров. Легко понять, что продолжив данный путь, мы оказываемся именно там, где знания на первом месте. То есть в мире, описанном Ефремовым.
Готовило ли руководство СССР (Сталин) такой диалектический поворот? Да, именно на 1950е намечено создание самой масштабной в истории человечества системы образования. К 1960м она заработала бы в полную силу. Каждому следовало дать политехническое образование. То есть история 1920-30х повторилась бы на новом витке.
Сталин успешно провел страну через предыдущие повороты (Анлазз это признает). Нет сомнения, что и данный поворот, открывающий дверь в лето, был бы пройден. И именно отказ от движения в данном направлении, а не какой-то жалкий ОГАС или даже пробные полеты на Луну, стали причиной краха. Автору не следует об этом забывать, когда он опять станет расхваливать "мудрость" Хрущева, строившего капиталистическое массовое производство ТНП вместо прорыва в будущее.
Re: "Да, именно на 1950е намечено создание самой масштабной в истории человечества системы образования. К 1960м она заработала бы в полную силу"
Пруфы будут? Я даже готов рассмотреть сцылко на результаты чтения мыслЕй тов. "Джугащвильи" пресловутым "Вольфом Мессингом" :-) Если он таковым баловался и оставил собственноручно подписанные заметки :-)
Да ладно Вам! Это такой прекрасный пост, что критиковать его просто кощунство. Одна только вот это фраза чего стоит: "расхваливать "мудрость" Хрущева, строившего капиталистическое массовое производство ТНП вместо прорыва в будущее".
Отказ от луны и отказ от огас - есть прямое следствие отказа от данного пути. Образование - это пол дела. Другое пол дела - это куда его можно применять. И вот тут как раз выходит засада. Так как отказ от огас и луны означал отказ от высокотехнологичной продукции с которой людям положено быть работать.
как образование в 1920е не имело бы смысла без индустриализации 1930х
И без ощущения скорой войны. "Мы должны пройти этот путь за 20 лет, иначе нас сомнут". Тоже - в первую очередь для войны. Ойстрахи и Гилельсы - это побочка. (Кстати, ЭТИ-то вполне и без СССР могли появиться.)
Вот и вышло что отказ от развития эелектроники и ракет способствовал тому что вместо разумного распределения ресурсов через прозрачные алгоритмы Огас - в СССР завелись адепты серой зоны, которые подминать под себя распределение ресурсов отнимая их сначала от программы развития , а затем от программ нужны для поддержания СССР. . К тому же отказ от программы развития на острие науки. способствовал маскировки и адаптации серой зоны. Так как она становится очень хорошо видна и много на переднем крае
Серая зона садится на пути снабжения. И начинает паразитировать. Да. У некоторых граждан могло сложиться мнение что эти доставала и изоподполы продавальщики занимаются благтм делом снабжкния граждан дефицитными товарами . Но на самом деле дефицит как раз из за них и возникает. И с каждой проданной ч серой зоне вещи ее денежный объем становится все сильнее.
А промышленность. В 90е многие люди прекрасно на своей шкуре почувствовали что без работы (на промышленность ) у них нет зарплат и как итог товары вообще не достать
Серая зона садится на пути снабжения. И начинает паразитировать. Да.
Да. У некоторых граждан могло сложиться мнение что эти доставала и изоподполы продавальщики занимаются благтм делом снабжкния граждан дефицитными товарами . Но на самом деле дефицит как раз из за них и возникает. а вот тут неверно, надо учитывать особенности советской экономики. В которой эти самые "пути снабжения" шли совсем не в сторону советского народа.
11 000 автомашин скапливается в Бресте, потому что их невозможно передать в таком «разобранном» виде иностранцам; .... [Между прочим, когда Б. Н. призывал «мобилизовать массы для борьбы с этим безобразием», Лапин (председатель теле-радио) саркастический старик, сидевший рядом со мной, довольно громко произнес: «Ну, если массы мобилизуем, тогда все поезда будут приходить совсем пустыми!»] А запчасти просто не производили в достаточном количестве, согласно госплану. И сотрудникам милиции запчасти тоже нужны...
А промышленность. В 90е многие люди прекрасно на своей шкуре почувствовали что без работы (на промышленность ) у них нет зарплат А что поделать, если те заводы на которых они работали не производили чего-то нужного народу?
«А запчасти просто не производили в достаточном количестве, согласно госплану. «
Нет просто в 1965 м была экономическая реформа косыгина либермана - госплан стал требовать от производств в основном только две вещи : вал продаж и прибыль. Отсюда и вышло что выгоднее производить десять машин , чем 5 с бОльшим количеством запчастей
У них логистика дорогая. Доставить одну машину от производителя до покупателя на несколько порядков дешевле, чем тысячу деталей от тысячи производителей. У магазинов автозапчастей наценка где-то от 100% начинается :)
В реальном СССР уже в 1920е была дана населению всеобщая грамотность (избыточная по мнению самого Анлазза), далее страна стремительно развивалась, поэтому промышленности и передовой науке требовалось всё больше кадров. Легко понять, что продолжив данный путь, мы оказываемся именно там, где знания на первом месте. То есть в мире, описанном Ефремовым.
Готовило ли руководство СССР (Сталин) такой диалектический поворот? Да, именно на 1950е намечено создание самой масштабной в истории человечества системы образования. К 1960м она заработала бы в полную силу. Каждому следовало дать политехническое образование. То есть история 1920-30х повторилась бы на новом витке.
Сталин успешно провел страну через предыдущие повороты (Анлазз это признает). Нет сомнения, что и данный поворот, открывающий дверь в лето, был бы пройден. И именно отказ от движения в данном направлении, а не какой-то жалкий ОГАС или даже пробные полеты на Луну, стали причиной краха. Автору не следует об этом забывать, когда он опять станет расхваливать "мудрость" Хрущева, строившего капиталистическое массовое производство ТНП вместо прорыва в будущее.
Reply
Пруфы будут? Я даже готов рассмотреть сцылко на результаты чтения мыслЕй тов. "Джугащвильи" пресловутым "Вольфом Мессингом" :-) Если он таковым баловался и оставил собственноручно подписанные заметки :-)
Reply
Reply
как образование в 1920е не имело бы смысла без индустриализации 1930х
Reply
"Мы должны пройти этот путь за 20 лет, иначе нас сомнут".
Тоже - в первую очередь для войны. Ойстрахи и Гилельсы - это побочка. (Кстати, ЭТИ-то вполне и без СССР могли появиться.)
Reply
Reply
Reply
А промышленность. В 90е многие люди прекрасно на своей шкуре почувствовали что без работы (на промышленность ) у них нет зарплат и как итог товары вообще не достать
Reply
Да.
Да. У некоторых граждан могло сложиться мнение что эти доставала и изоподполы продавальщики занимаются благтм делом снабжкния граждан дефицитными товарами . Но на самом деле дефицит как раз из за них и возникает.
а вот тут неверно, надо учитывать особенности советской экономики. В которой эти самые "пути снабжения" шли совсем не в сторону советского народа.
11 000 автомашин скапливается в Бресте, потому что их невозможно передать в таком «разобранном» виде иностранцам;
....
[Между прочим, когда Б. Н. призывал «мобилизовать массы для борьбы с этим безобразием», Лапин (председатель теле-радио) саркастический старик, сидевший рядом со мной, довольно громко произнес: «Ну, если массы мобилизуем, тогда все поезда будут приходить совсем пустыми!»]
А запчасти просто не производили в достаточном количестве, согласно госплану. И сотрудникам милиции запчасти тоже нужны...
А промышленность. В 90е многие люди прекрасно на своей шкуре почувствовали что без работы (на промышленность ) у них нет зарплат
А что поделать, если те заводы на которых они работали не производили чего-то нужного народу?
Reply
Нет просто в 1965 м была экономическая реформа косыгина либермана - госплан стал требовать от производств в основном только две вещи : вал продаж и прибыль.
Отсюда и вышло что выгоднее производить десять машин , чем 5 с бОльшим количеством запчастей
Reply
Кто им мешал?
Reply
У магазинов автозапчастей наценка где-то от 100% начинается :)
Reply
Leave a comment