Что хараткерно, судьба проекта Ту-155 равно как и текущие тренды в частной космонавтике США показывают что и в авиации и космонавтике по совокупному критерию цена/качество жидкий водород уступает жидкому метану.
Делать двигатель на жидком водороде могли придумать только люди за деревьями не видящие леса. Поскольку его низкая плотность требует большего размера баков, что съедает почти весь выигрыш в энергоемкости. А жидкий водород с его 20К требует куда более сложных криогенных технолоигй, чем жидкий метан, температура кипения которого выше чем у жидкого кислорода, альтернативы которому в ракетном деле нет практически нет.
Делать двигатель на жидком водороде могли придумать только люди за деревьями не видящие леса. Поскольку его низкая плотность требует большего размера баков, что съедает почти весь выигрыш в энергоемкости. А жидкий водород с его 20К требует куда более сложных криогенных технолоигй, чем жидкий метан, температура кипения которого выше чем у жидкого кислорода, альтернативы которому в ракетном деле нет практически нет.
Reply
Reply
Конечно, заниматься этим на поверхности Марса, где углекислотная атмосфера - гораздо удобнее.
Reply
Reply
Reply
Те же ионные двигатели - все равно нуждаются в "химической " начинке - которую нужно выбросить электромагнитной пушкой
И при чем тут углерод?
Reply
Углерод - для производства топлива.
Reply
Leave a comment