можно легко представить "водородную" ферму - получение водорода путем электролиза с использованием электричества от солнечных батарей и ветряков. а технологию топливных элементов с водородом допилят рано или поздно - она нужна для военных (подводных лодок, кораблей и пр.)
Лучше бы пилили технгологию топливных элементов на более удобных в обращении видах топлива (понятно, что сложнее) - спиртах, легких фракциях нефти. Их жидное при нормальных условиях агрегатное состояние позволит сэкономить на баке для хранения больше, чем потеряешь за счет усложнения тогпливного элемента.
Я сказал "на спиртах". А уж на этиловом, метиловом или изопропиловом - это как получится. Я бы не рекомендовал использовать топливные элементы на метиловом спирте для indoor-применений, например для ноутбуков. - слишком уж велика вероятность получить опасную концентрацию паров в воздухе помещения. А там где сейчас применяются ДВС - почему бы и нет? Выделяемый ими угарный газ - тоже не сахар.
Метил вообще не вещество, а свободный радикал. Вещество называется "Метиловый спирт" или "метанол".
ПДК метанола в воздухе 5мг/м³, а угарного гада 20мг/м³. Разница не такая уж принципиальная (в сравнении с 1000 мг/м³ этанола), а если учесть что метанол при нормальных условиях жидкость, а угарный газ весь, сколько его в цилиндрах образовалось, сразу газ - так вообще разница, пожалуй в пользу метанола.
Re: пилили технгологию топливных элементовvitus_wagnerMarch 25 2019, 11:51:07 UTC
Э, это детейрий-детейривая реакция с офигительным нейтронным потоком-то чисто? Или вы предлагаете что-нибудь более интерсное вроде дейтерий+Гелий-3 (у которой в принципе нет незаряженных частиц в выходе)? Так у вас все равно будет идти паразитная дейтерий-дейтериваая реакция и нейтронный поток будет хоть и меньше, чем при чисто дейтериевой, но заметный.
Кроме того, для того чтобы можно было забить на просто водород, нужно чтобы термоядерный реактор умещался если не в батарейный отсек ноутбука, то хотя бы под капот легковушки. А если он будет размером с ангар (как сейчас считают большинство специалистов в этой области) то вот как раз рядом придется большой электролизер ставить и добывать тот самый водород.
Re: пилили технгологию топливных элементовalextr98March 25 2019, 13:20:49 UTC
> то хотя бы под капот легковушки Зачем же убиваться-то так? Пусть будет стационарный реактор, солидных размеров, даёт обычное электричество. И заряжать простые литиевые аккумуляторы, на них и ездить. Зачем водород-то?
Это смотря сколько хранить. Мне еще в 80-е годы мужики из ОИЯИ рассказывали как возили дьюар с жидким водородом поездом из Москвы в Алма-Ату (тогда этот город так назывался) - трое суток по степям и полупустыням в летнюю жару.
После этого Вашего блистательного предложения, станьте лучше платным блоггером, раз до пуджари не дотягиваете.) Обвинять Вас в том, что Вы "проплачены" Cryophysics SA or Linde AG, вряд ли стоит, потому что от предложений подобного рода они сами офигеют:)
а технологию топливных элементов с водородом допилят рано или поздно - она нужна для военных (подводных лодок, кораблей и пр.)
Reply
Их жидное при нормальных условиях агрегатное состояние позволит сэкономить на баке для хранения больше, чем потеряешь за счет усложнения тогпливного элемента.
Reply
Reply
А там где сейчас применяются ДВС - почему бы и нет? Выделяемый ими угарный газ - тоже не сахар.
Reply
Reply
ПДК метанола в воздухе 5мг/м³, а угарного гада 20мг/м³. Разница не такая уж принципиальная (в сравнении с 1000 мг/м³ этанола), а если учесть что метанол при нормальных условиях жидкость, а угарный газ весь, сколько его в цилиндрах образовалось, сразу газ - так вообще разница, пожалуй в пользу метанола.
Reply
Reply
Reply
И чисто, и красиво, и много электричества.
Забить на углеводороды и на просто водород.
Reply
Или вы предлагаете что-нибудь более интерсное вроде дейтерий+Гелий-3 (у которой в принципе нет незаряженных частиц в выходе)? Так у вас все равно будет идти паразитная дейтерий-дейтериваая реакция и нейтронный поток будет хоть и меньше, чем при чисто дейтериевой, но заметный.
Кроме того, для того чтобы можно было забить на просто водород, нужно чтобы термоядерный реактор умещался если не в батарейный отсек ноутбука, то хотя бы под капот легковушки. А если он будет размером с ангар (как сейчас считают большинство специалистов в этой области) то вот как раз рядом придется большой электролизер ставить и добывать тот самый водород.
Reply
Зачем же убиваться-то так?
Пусть будет стационарный реактор, солидных размеров, даёт обычное электричество.
И заряжать простые литиевые аккумуляторы, на них и ездить.
Зачем водород-то?
Reply
А что касается взрывоопасности, то хрен редьки не слаще.
Reply
АЗС вырабатывает жидкий водород на месте.
Всё с ним хорошо, только хранить нельзя.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment