Водород пока еще не стал главным источником энергии в мире только по одной причине. Его надо хранить в легких металлах - литии например. А экономически эффективной технологии как это делать, еще не разработали
можно легко представить "водородную" ферму - получение водорода путем электролиза с использованием электричества от солнечных батарей и ветряков. а технологию топливных элементов с водородом допилят рано или поздно - она нужна для военных (подводных лодок, кораблей и пр.)
Лучше бы пилили технгологию топливных элементов на более удобных в обращении видах топлива (понятно, что сложнее) - спиртах, легких фракциях нефти. Их жидное при нормальных условиях агрегатное состояние позволит сэкономить на баке для хранения больше, чем потеряешь за счет усложнения тогпливного элемента.
Я сказал "на спиртах". А уж на этиловом, метиловом или изопропиловом - это как получится. Я бы не рекомендовал использовать топливные элементы на метиловом спирте для indoor-применений, например для ноутбуков. - слишком уж велика вероятность получить опасную концентрацию паров в воздухе помещения. А там где сейчас применяются ДВС - почему бы и нет? Выделяемый ими угарный газ - тоже не сахар.
Вопрос в том, что причина, а что следствие - то ли тарифы там дорогие потому что энергетика зеленая, то ли зеленая энергетика развивается, потому что более традиционную впихнуть некуда, а энергии не хватате (поэтому тарифы дорогие)
Что хараткерно, судьба проекта Ту-155 равно как и текущие тренды в частной космонавтике США показывают что и в авиации и космонавтике по совокупному критерию цена/качество жидкий водород уступает жидкому метану.
Делать двигатель на жидком водороде могли придумать только люди за деревьями не видящие леса. Поскольку его низкая плотность требует большего размера баков, что съедает почти весь выигрыш в энергоемкости. А жидкий водород с его 20К требует куда более сложных криогенных технолоигй, чем жидкий метан, температура кипения которого выше чем у жидкого кислорода, альтернативы которому в ракетном деле нет практически нет.
Вы удивитесь, но месторождений бензина и солярового масла - тоже. Что не мешает жечь эти совершенно искусственные виды топлива, получаемые путем сложного технологического процесса на нефтеперегонных заводах миллионами тонн.
не существует или не известны alextr98March 25 2019, 11:33:04 UTC
Да ладно вам! Любая река или озеро - месторождение водорода. 2H2O->2H2+O2 - и мы в дамках! Только добавить электричества. Впрочем, как справедливо пишет наш хозяин, если есть электричество, можно не бодаться с электролизом.
Comments 93
Reply
Reply
Reply
Reply
а технологию топливных элементов с водородом допилят рано или поздно - она нужна для военных (подводных лодок, кораблей и пр.)
Reply
Их жидное при нормальных условиях агрегатное состояние позволит сэкономить на баке для хранения больше, чем потеряешь за счет усложнения тогпливного элемента.
Reply
Reply
А там где сейчас применяются ДВС - почему бы и нет? Выделяемый ими угарный газ - тоже не сахар.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Делать двигатель на жидком водороде могли придумать только люди за деревьями не видящие леса. Поскольку его низкая плотность требует большего размера баков, что съедает почти весь выигрыш в энергоемкости. А жидкий водород с его 20К требует куда более сложных криогенных технолоигй, чем жидкий метан, температура кипения которого выше чем у жидкого кислорода, альтернативы которому в ракетном деле нет практически нет.
Reply
Reply
Конечно, заниматься этим на поверхности Марса, где углекислотная атмосфера - гораздо удобнее.
Reply
Reply
Reply
Reply
Любая река или озеро - месторождение водорода.
2H2O->2H2+O2 - и мы в дамках!
Только добавить электричества.
Впрочем, как справедливо пишет наш хозяин, если есть электричество, можно не бодаться с электролизом.
Reply
Reply
Leave a comment