О стилягах. Часть вторая

Oct 28, 2018 13:43

Итак, уже 1960 годы стали закатом «времени стиляг». Разумеется, это произошло не в один момент, и не сразу для всей массы «чуваков» - однако уже в середине десятилетия все эти обладатели ярких галстуков и нелепых пиджаков вдруг стали восприниматься, как анахронизм. Причем, произошел подобный процесс вовсе не из-за победы пресловутой «комсомольской ( Read more... )

постсоветизм, социодинамика, СССР, прикладная мифология, культура, развал СССР, антисоветизм

Leave a comment

alex_dragon October 28 2018, 11:50:24 UTC
Так и хочется сказать «бобёр, выдыхай!»

«Советский Союз сумел пережить указанный кризис» - это пять баллов. Кажется ты первый, кто ухитрился увидеть в самопальных ботинках на манной каше ни больше, ни меньше, чем кризис.

Странно, что ты не помянул «безопасное общество». И обошёл вниманием фестиваль 57 года.

Не, дорогие товарищи, вот как тут не стать великодержавным шовинистом - мы настолько великий, могучий и духовный народ, что ухитрились сделать экзистенциальную проблему даже из лыжных свитеров, двубортных пиджаков и гавайских рубашек! Пиндосы так не умеют.

Reply

yz201011 October 28 2018, 13:26:31 UTC
да, интересно: проблемы со снабжением автор не с читает важными. Алкоголики его забавляют. Несуны - емнип, фигня по его мнению.
Но вот рубашки...

Reply

alex_dragon October 28 2018, 13:43:49 UTC
Ну важнее ли несуны рубашек - сейчас спорить не буду, но меня честно говоря сильно удивляют такие поиски контрреволюционности в маргинальных явлениях, когда этих признаков было при желании жопой ешь, можно в любую дырку ткнуть - и что-то найдётся абсолютно в любой части тогдашней жизни, и таки да, посущественнее штанов. Но и понимание того чем были стиляги, а так же попытки вывести какой-то общий генезис из каких-то там давно покрывшихся плесенью хуяблей, сделанные Майсуряном и подхваченные Анлаззом - у меня вызывают неприятие и сильное сомнение.

Reply

yz201011 October 28 2018, 13:47:39 UTC
я уж не буду говорить об убытке, который приносили неуны.
Но кого было больше? Не претендуя на точность, рискну предположить, что несунов.
И наконец: рубашки, по анлаззу, влияют на психологи.
А если человек тырит добро с завода - это не влияет?
А потом, емнип, он изумляется: как же так быстро изменилась психология советских людей? А она не изменилась.

Reply

anlazz October 28 2018, 14:25:08 UTC
Кризис был не в ботинках - а в том, что в стране появились люди, открыто демонстрирующие свою несоветскость. И при этом уверенные в своем превосходстве и безопасности - причем, уверенные совершенно закономерно, поскольку так и было. (Это, между прочим, впервые со времен НЭПа.) Ну, и конечно же, стиляги были лишь внешним проявлением данного явления - их связь с "мажорством", с выделением некоей "наследственной элиты", а точнее - с попыткой ее выделения - очевидна. (Собственно, у Майсуряна это самая главная мысль, удивительно, что ее мало кто видит ( ... )

Reply

alex_dragon October 28 2018, 14:58:30 UTC
Антон, я вот всё чаще думаю - по-моему, ты слишком переоцениваешь советскость советских людей. В духе газетных здравиц и фильмов типа «Светлого пути», «Кубанских казаков» и прочих репортажей с выставки подарков товарищу Сталину ака ВДНХ. А вот те фланирующие по «Бродвеям» пацаны - это вдруг показавшийся уголок мира реальных советских людей как они есть, когда остаются без присмотра милиционером и газетно-парадного гламура. Всё было ещё хуже - или вернее совсем не так как нам мнится, и как даже мнилось современникам.

Вот даже читая письма Ефремова - в них сквозит слишком сильный скепсис относительно истинного советского бытия, несмотря на то что он сам из тех людей, которые советское советским и делали.

И, кстати, стоит задуматься, что знаменитый «Коктейль-холл» открыли как раз во времена самого расцвета лучезарного сияния друга всех физкультурников, ещё до войны. Как-то вот его роль в генезисе стиляжничества ныне плохо отражена.

Reply

sch_haifisch October 28 2018, 15:15:50 UTC
>>>>Антон, я вот всё чаще думаю - по-моему, ты слишком переоцениваешь советскость советских людей.

Гм, не вам ли я это не так давно говорил?

Reply

alex_dragon October 28 2018, 15:32:33 UTC
«Ну что же мне делать, если я и умная, и красивая?» © Анекдот про обезьяну.

Мне категорически не нравится когда говорят что де вот ничего не было, одна ложь и лицемерие, что коммунизм ваш весь туфта, но мне столь же категорически не нравится лубочная картинка в духе «советские люди - это такой орден святых, в сияние собственной славы облачённых», причём святость трактуется преимущественно в свете нимба над головой Иосифа Виссарионовича.

Reply

sch_haifisch October 28 2018, 15:38:21 UTC
>>>>Мне категорически не нравится когда говорят что де вот ничего не было, одна ложь и лицемерие, что коммунизм ваш весь туфта

Я-то говорю, что коммунизм строит меньшинство, а убеждённых коммунистов - меньшинство из этого меньшинства. То есть из этого следует не что "коммунизм ваш туфта и была сплошная ложь и лицемерие", а как раз что на советских людей без розовых очков смотреть надо, а в особенности (в конкретном советском случае и в контексте того разговора) - на творческую интеллигенцию.

Reply

vadim_brilliant October 28 2018, 19:11:54 UTC
"Но в 1950 годы этого не случилось - развертывание новых отраслей производства позволило пресечь "сегментацию", и стиляги, действительно, остались только безобидным эпизодом..." - и где же тут лубочная картина? Суть в том, что развертывание производства позволило стилягам - повзрослеть, перебеситься и стать рабочими, инженерами, учёными. А с неформалами 80-х произошло иное - они вошли во взрослую жизнь во время развала. Никакой "орден святых" тут ни при чём. Хотя, если сравнивать с постсоветским временем, то да, таки "орден".

Reply

vadim_brilliant October 29 2018, 02:33:54 UTC
И кстати, что мне подумалось. Все твои претензии и к бывшему СССР, и к китайским революционерам - в том, что не были тем "орденом святых", как тебе бы хотелось, чтобы они были. Ты требуешь, чтобы тот, кто взялся строить коммунизм, именно таким "святым в вакууме" и был. Хотя тебе объясняют многие, что так не бывает и надеяться на это глупо. Что люди всегда - продукты своей эпохи. Вот, видел я дискуссии о Китае и хунвэйбинах. Там, кстати, тебе не сказали об одном ещё моменте - влиянии традиций, седой старины. В Китае с очень древних времён есть идея "тай пин дао" - "путь великого равенства". Она была знаменем большинства китайских народных восстаний. Суть её - равенство всех, причём равенства не такого, чтобы все стали "мандаринами", а такого, чтобы каждому по минимуму. Потом, неприязнь хунвэйбинов к двуспальным кроватям ещё и на том основывалась, что вообще спать на мягком - это европейское изобретение, а азиаты ведь традиционно спали на циновках, а "подушки" были из дерева. А тут, какой-то профессор, да ещё и назвавшийся коммунистом, ( ... )

Reply

black_semargl October 29 2018, 13:03:31 UTC
Причём тут "орден святых"?
Вот попу вполне могут спустить пьянство, но если он начнёт прямо на алтаре прихожанок пользовать - это очень сильно не поймут.
Вот и члены компартии могли делать разное, но только не то что характеризует их врагов. А они как раз начали стремиться к богатству и эксплуатировать слуг.

Reply

namezeroisok October 28 2018, 18:44:26 UTC
Вот кстати да. Начало семидеятых. Одноклассник. Небогатая срабочая, семья. Русский. Четыре человека в трехкомнатной хрущёвке. 13-14 лет. Всей душой ненавидит коммунизм. Так-то.

Reply

stalker707 October 29 2018, 10:43:49 UTC
Существенная поправка.

Ненавидит не "коммунизм", а своё собственное представление о коммунизме.

Reply

namezeroisok October 29 2018, 10:53:56 UTC
Это не важно. Любое представление, о чём либо субъективно.

Reply

stalker707 October 29 2018, 11:14:42 UTC
Согласен. Для субъекта - да.
Для стороннего наблюдателя, особенно претендующего на объективность и научный подход, требуется всё-таки избегать пропагандистских политических штампов.

Reply


Leave a comment

Up