Leave a comment

opiat_5x5 January 27 2018, 20:05:16 UTC
Модернизм это тотальное отрицание реализма - всё правильное объявляется неправильным, всё плохое объявляется хорошим и наоборот. И в этом системный изъян модернизма: ведь основной массив правильного/хорошего "переворачивать" нельзя. Постмодернизм, утрируя самые расхожие ложные штампы модернизма, тем самым как бы отрицает их. Чем неявно восстанавливает статус-кво - исподволь возвращает зрителя к исходной (адекватной) системе ценностей, т.е. к той самой "правде".

Фильм "Криминальное чтиво" прекрасный образчик постмодернизма. А "Брат" и "Брат-2" вполне достойный русский ответ в этом же стиле. Причём, если "Чтиво" видит "правду" в отказе от вражды (конкуренции), что актуально для западного общества индивидуалистов, то "Брат" видит "правду" в беспощадном противлении злу насилием, что было актуально для излишне миролюбивых постсоветских коллективистов. Кстати сказать, "мочить в сортирах" это из этой же системы ценностей.
Т.е. и "Криминальное чтиво", и "Брат" успешно открывают зрителю правду бытия, но каждый - для своей аудитории. Но оба они бьют в одну точку: американских индивидуалистов призывают быть терпимее ко "злу" (к конкуренту-ближнему), а излишне терпимых русских коллективистов, напротив, - к нетерпимости ко злу (к его носителям-ближним).

Короче, "Брат" и "Брат-2" и, кстати сказать, "Жмурки" это вполне достойные художественные произведения режиссёра Алексея Октябриновича Балабанова.

Reply


Leave a comment

Up