К вопросу о техническом творчестве

Oct 11, 2017 10:38

В прошлом тексте была затронута проблема, связанная с техническим творчеством. А именно - то, что если в 1930-1960 годах это самое творчество имело однозначно «общественно-ориентированный характер», то есть, значительная его часть была направлена на решение необходимы для общества проблем. (Будь то проблема радиофикации отдаленных районов ( Read more... )

постсоветизм, общество, образование, инновации, теория инферно, Китай

Leave a comment

opiat_5x5 October 12 2017, 07:31:48 UTC
1. Вопрос по существу.
2. В процессе производства возникает добавленная (прибавочная) стоимость. В марксизме её источником считается труд наёмных работников. И поэтому присвоение её капиталистом считается эксплуатацией. А соотв. отсутствие эксплуатации будет, когда прибавочную стоимость станет присваивать государство (и так или иначе возвращать её работникам). Это и есть социализм.
3. Если источником добавленной стоимости является НЕ труд наёмных работников, а нечто иное, то присвоение добавленной стоимости будет эксплуатацией этого иного. А если этим иным окажется природа, то это будет эксплуатацией природы.
4. Так вот, можно показать, что источником добавленной стоимости является именно природа. И тогда производство это СОВМЕСТНАЯ (для капиталиста и работника) эксплуатации природы. По ходу которой они делят извлечённую из природы добавленную стоимость, т.е. заведомо выигрывают ОБА.
Что подтверждается тем фактом, что наёмные работники как правило охотно идут на сотрудничество с казалось бы их "эксплуататором" капиталистом.
5. В свете сказанного, проблема "эксплуатации" работника капиталистом сводится к проблеме справедливого распределения между ними совместно извлечённой из природы добавленной стоимости. Поэтому известная доля "прибавочной" стоимости по любому должна доставаться капиталисту и следовательно организация производства является для него выгодным занятием.

Reply

black_semargl October 12 2017, 07:56:43 UTC
2. Нет разницы кто именно забирает прибавочную стоимость. Капиталист тоже вполне может возвращать её работникам (ну например скверик у проходной организовал)

Reply

opiat_5x5 October 12 2017, 08:08:40 UTC
Если возвращают деньгами - это одно, а если красными революционными шароварами - это несколько другое. Отсюда и разница, кто возвращает.

Reply

mirupafshim October 12 2017, 08:40:10 UTC
Конечно, подачки капиталистов искупают все зло мира. Как это по-лакейски - вспоминать крохи с барского стола.

Reply

black_semargl October 12 2017, 18:54:31 UTC
Вот прямо по Фрейду. Почему тебе именно такое толкование в голову пришло?

Reply

mirupafshim October 12 2017, 20:43:56 UTC
Вы меня с кем-то спутали.

Reply

tranchelin October 13 2017, 01:49:36 UTC
Разделение труда на определенном этапе является благом. Поэтому и крестьяне толпами приходили к феодалам. Да-да, и такое бывало. Хороший могущественный сеньор и защиту давал от всякой швали, и землицу. Но эксплуатацию, как безвозмездное присвоение чужого труда это не отменяет. А если капиталист всю прибавочную стоимость пустит на нужды общества вообще и своих работников в частности, он просто перестанет быть капиталистом.

Reply

opiat_5x5 October 13 2017, 05:35:32 UTC
См. пункт 4: источником добавленной стоимости является природа, следовательно никакого присвоение чужого труда нет.

Reply

mirupafshim October 13 2017, 10:24:37 UTC
"Можно показать," говорите? Покажите же.

Reply

opiat_5x5 October 13 2017, 11:15:11 UTC
Со временем.

Reply


Leave a comment

Up