Говоря о той ситуации, в которой оказались венесуэльские «боливарианцы», не стоит забывать, что она представляет собой всего лишь максимальное выражение того кризиса, в котором находятся современные социалисты (без кавычек) - т.е., сторонники общества, ориентированного на социальную справедливость. «Социалисты» в кавычках - т.е. обычные буржуазные
(
Read more... )
Этакая гиперссылка вперёд, в доказательстве. Это кстати, и для марксизма в целом справедливо. Например, есть такое базовое понятие, как стоимость. Но как её считать, неизвестно. Уравнения, связывающие её и измеримые экономические величины, отсутствуют. А многие марксисты так и вообще, заявляют, что это величина принципиально неизмерима. Есть понятие о плановом производстве, необходимом для социализма. Но нигде нету изложения принципов этого планирования (Ленин например, ожидал, что их быстренько разработают учёные). Есть понятие о "распределении по труду", но отсутствует теория измерения труда и даже само марксистское определение труда, позволяющее отделить труд от не труда. Есть теория отражения, в которой постулируется, что сознание это всенепременное свойство материи. Но механизм этого отражения в теории конечно же, не описан. Есть "диалектическая логика", но невозможно найти ни одной работы, где она бы демонстрировалась на примере всем понятной науки, скажем физики или математики, для открытия нового. И так далее.
Reply
Reply
Reply
Равным образом, есть "формальная логика", но невозможно найти ни одной работы, где она бы демонстрировалась на примере всем понятной науки, скажем физики или математики, для открытия нового.
А все потому, что и диалектическая логика, и формальная - это логики, предметом которых являются рассуждения по поводу физических, математических и прочих обьектов, а не об открытии этих обьектов. Разница двух логик состоит в том, что теоретическая модель формальной логики исключает противоречие в рассуждениях, а диалектическая логика культивирует продуктивное противоречие как проблему, подлежащую разрешению в той или иной науке, политике, в повседневной жизни.
--
Грачев Михаил Петрович.
Reply
Leave a comment