Забавно, но вопрос о локальности или нелокальности сознания является важным не только с т.з. изменения индивидуального сознания. Не менее значим он для понимания такой важной области человеческой деятельности, как педагогика. Более того, именно эта, кажущаяся отвлеченной, проблема на самом деле выступает как бы не краеугольным камнем создания такой
(
Read more... )
Reply
А вот это вот искусственное усложнение условий в воспитательных целях, типа экстремальных походов с реальными угрозами, может привести не только к ожидаемому воспитанию, но и, в случае малейшей воспитательской промашки, к эффекту "Повелителя мух" или другим каким жертвам.
Reply
Reply
Правда, как могу заметить, это а) взрослая категория, б) согласно последним исследованиям британских ученых, тенденция обусловлена "адреналиновой аддикцией", что само по себе не очень здоровое состояние. Но на этом месте затыкаюсь скромно умолкаю, потому что не спец.
Reply
Но в общем и то, и другое скорее продукт естественной генетической вариабельности, и здоровое общество должно использовать особенности и тех, и других с выгодой для себя, заодно обеспечивая людям такую жизнь, которая их устраивает.
Reply
Вы кстати забыли, что воспитанники были малолетними грабителями и ворами. То есть "окружающая среда реально опасна" это можно сказать про колонию Макаренко, глядя с позиции без забот сытого неуголовного детства. А реально ситуация, что кто-то не вскопал огород, не представляла серьезной опасности для колониста. В крайнем случае голодать не обязательно - можно пойти проторенной уголовной дорожкой и что-то где-то своровать.
Reply
Leave a comment