Забавно, но вопрос о локальности или нелокальности сознания является важным не только с т.з. изменения индивидуального сознания. Не менее значим он для понимания такой важной области человеческой деятельности, как педагогика. Более того, именно эта, кажущаяся отвлеченной, проблема на самом деле выступает как бы не краеугольным камнем создания такой
(
Read more... )
Comments 119
Это гигантизм, подобный тому, что есть и в экономических утопиях социалистов. Дескать, нужно целый мир перевести на плановое производство (не меньше), и вот тогда... В действительности, в педагогике нет и просто нет и никогда не было самого главного - научной теории той прошивки, которую предполагается заливать в головы таким вот воспитанникам. С теоретическим доказательством, что на выходе получится личность с наперёд заданными качествами. А гигантизм - как компенсация этой теоретической несостоятельности. Как и в случае с самим социализмом, кстати. Плана построения плановой экономики нет, зато масштаб замаха колоссальный - целый мир!
Reply
Во всех остальных случаях наличие теории не заменяет испытаний и тестирования. И самолеты, испытывают (причем каждый вышедший с завода экземпляр), и софт тестируют (и постоянно находят пропуски в тестовых сценариях, мешающие заметить ошибку). Это многократно дешевле, чем строить теоретическое доказательство, которое опять же докажет только соответствие реализации спецификации. А соответствие спецификации реальному миру доказать невозможно. Поскольку в теории нет расхождений между теорией и практикой, а вот на практике...
Reply
Reply
Особенно в этом вопросе, насколько я знаю, преуспели французы. Что, правда, не мешает Ариан-5 иногда биться, когда оказывается что просчитались в аэродинамике.
Ключевые слова formal software verification, software proving.
Но трудоемкость доказательства превосходит трудоемкость собственно написания во много раз. Конечно не во столько, во сколько трудоемкость доказательства теоремы Ферма (потребовавшей сотни лет работы сотен математиков) превосходит трудоемкость ее формулировки, но...
Reply
Reply
А вот это вот искусственное усложнение условий в воспитательных целях, типа экстремальных походов с реальными угрозами, может привести не только к ожидаемому воспитанию, но и, в случае малейшей воспитательской промашки, к эффекту "Повелителя мух" или другим каким жертвам.
Reply
Reply
Правда, как могу заметить, это а) взрослая категория, б) согласно последним исследованиям британских ученых, тенденция обусловлена "адреналиновой аддикцией", что само по себе не очень здоровое состояние. Но на этом месте затыкаюсь скромно умолкаю, потому что не спец.
Reply
Reply
Сложных, окей. А что там в колонии было в плане инновационных изделий? Обогатили мир собственными изделиями большой технологической новизны? Так чтобы во всём мире профи рты разинули от удивления. Я вообще считаю объективным критерием прогрессивности изделия. Хотя применительно к колонии её изделиями были воспитанники. Но тут правда, возникает вопрос кто и как должен проводить их приёмку. По каким критериям.
Reply
так Лейку же знаменитую сделали )))
Reply
__________
По идее, если каждый является специалистом и творческим работником, то каждый в той или иной мере может выступать при этом и и педагогом и передавать свой уникальный опыт. Поэтому чисто математически на одного воспитываемого приходится несколько воспитателей (а если учитывать что и воспитуемые могут выступать друг по отношению к другу воспитателями)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment