Apr 09, 2014 21:47
Люблю свою работу. Каждый день что-то веселое. В темном коридоре мужского отделения я стою и жду, когда мне приведут вновь поступившего больного. Все санитары куда-то разошлись, и я стою одна под дежурным кабинетом, а он сидит на койке и смотрит на меня. (Там все на меня смотрят, в этом коридоре, глазами в которых и интерес, и угасшая надежда)."как вас зовут?" - "Инна Дмитриевна" - мой звенящий металлом холодный ответ. "А меня Валентин В." мой голос теплеет: "Вот ты-то мне и нужен"
Мне часто не хватает слов описать какого-то невероятно колоритного больного в сухих фразах психстатуса. "мышление паралогичное с соскальзываниями" - а в этом и неожиданные ответы, и резонерские монологи, и "меня небо охраняет, видите, у меня здесь три родинки, бермудский треугольник, знаете, что это такое?" - "от чего охраняет?" - "От инопланетян! Вы разве не слышали?"... "Я белую глину ел, и уголь ел, и шпалы. Я Эту страну очень люблю! Видите, зубы хорошие какие, потому что я и песок ел, я эту страну люблю..." Эмоционально неадекватен - в этом его детская непосредственность, внутреннее ликование, чувство собственной уникальности, избранности, энергия, молодость, максимализм "Мне нравится клубняк, поедете со мной на Казантип?"... Второй приступ... 20 лет.
Я заполняю строки истории болезни, и ручка останавливается над пустыми клетками лекарственных назначений. Ах, мальчик, я бы ничего тебе не назначала. Оставила бы в покое твои смешные неадекватные эмоции, твое говорящее небо, не очень страшных инопланетян и твою от них защиту.
Но я вписываю и лечение. Пара таблеток немного успокоит его, топор в спину его воображаемых ангелов...
больные