Старость - радость!

Aug 29, 2013 19:24

Обычно все норовят поучать меня, но сегодня я решил поделиться личным опытом, и подходящий повод как раз подвернулся. Недавно освоил новую для себя технологию, именуемую в остальном цивилизованном мире "брашированием".
Что за зверь такой? Попробуем разобраться.
1.


Дословный перевод с англицкого не раскрывает нам абсолютно никакого смысла, а если по-нашинскому, то под этим замысловатым словосочетанием подразумевается особый вид обработки древесины, и вот здесь кроется самое интересное.
Браширование преследует единственную цель - придать дереву некий налет древности, искусственно его состарить, как бы облагородить. В результате древесина приобретает аристократические черты, а иногда и вовсе получает, без преувеличения, вторую жизнь.
Главная привлекательность браширования заключается в простоте, доступности и высоких декоративных свойствах данного метода.
А теперь переходим от слов к делу.

Начнем с того, что от предыдущих хозяев нам досталась печь в очень неприличном состоянии, а если положить руку на сердце, то внешний вид был совсем уж отвратительный. Не знаю, какие там планы строились на счет данного сооружения, но по каким-то причинам начатое дело не довели до конца, поэтому ответственная миссия всем своим весом легла на мои хилые плечи.
2.


Ободранная кладка долго мозолила глаза, и очень хотелось решить эту проблему, по возможности, самой малой кровью, желательно без применения наркоза и хирургического вмешательства.
Дорогие и сложнотехнологичные методы, по известным причинам, нами отметались сразу, и тут пришло на помощь браширование.
Далее постараюсь описать пошагово все, что я проделал ради достижения поставленной цели. Хочу отметить, что подобное занятие доступно не только грубой мужской силе, но и нежным женским ручкам, способным удержать небольшую дрель или легкую болгарку. Ничего глобального в мои планы не входило, планировалось лишь изготовить две полки и привинтить их на нужные места, только и всего!

Для того, чтобы дерево казалось старым и похожим на кусок борта затонувшего корабля, глубоко нырять не нужно, достаточно лишь должным образом обработать самую обыкновенную доску, причем сгодится любая древесина. Фишка в том, что каждая деревяшка состоит из сучков и волокон, которые бывают более твердыми и более мягкими, при этом строго чередуются. Вот с мягким слоем нам и нужно поработать.
3.


Еще одно преимущество - подойдет любой пиломатериал и чем он будет некачественнее, сучковатее, чем в нем будет больше сколов, дырок и других дефектов, тем лучше.
4.


Следуя этому правилу, я выдрал самую кривую и сучковатую сороковку из внутренностей своего амбара, слава Богу, он весь построен из такого неликвида, так что материалом для творчества я обеспечен на долгие годы.
5.


Берем дрель, а еще лучше болгарку, цепляем на нее металлическую щетку-насадку. Для начала лучше взять грубую терку, а потом перейти к более мягкой, после этого безжалостно вгрызаемся в древесную породу.
6.


Практически на ваших глазах с сучковатой доской начнут происходить удивительные метаморфозы. Металлическая щетка вырывает мягкие слои, оставляя при этом все самое твердое.
7.


Главное, стараться работать вдоль волокон, а не поперек, иначе, вся ваша работа пойдет насмарку.
8.


Всегда любил замысловатые узоры на дереве, а наличие сучков - это особый смак и чем их больше, тем сильнее я обожаю такую деревяшку.
Любой столяр заявит, что это негодный пиломатериал, и он подходит, разве что, для топки камина, но я думаю иначе - из этого может выйти если не живой Буратино, то что-либо шедевральное, это точно!
9.


Постепенно выявляется текстура дерева. Чем дальше, тем работаем аккуратнее. Не спеша обходим сучки, движемся по волокнам, где нужно вгрызаемся глубже или наоборот, оставляем все как есть. Короче говоря, работаем, как художник с кистью. Отсюда и название, "браш" - кисть.
Не забывайте о технике безопасности, работать лучше в очках и перчатках, а еще лучше, в респираторе.
10.


После того, как вы решите, что наконец достигли желаемого результата, нужно слегка поработать наждачкой, пропылесосить и можно приступать к следующему, не менее волнующему этапу - к морению.
Наждачку не убирайте, она нам еще пригодится.
11.


В строительных магазинах продается великое множество разновидностей бейцев или морилки, и в этом вопросе хозяин-барин. В зависимости от ваших предпочтений, изделие может приобрести любой оттенок, от самого светлого клена или ореха, до красного дерева или дуба. Я выбрал цвет "Мокко" - самый темный из имеющихся.
12.


Берем мягкую кисть и покрываем изделие морилкой, ничего сложного в этом нет, морилка, как подкрашенная вода. Можно ограничиться одним слоем или обработать в несколько этапов.
На ваших глазах происходит очередное волшебство - дерево приобретает ярко выраженный оттенок, выявляется текстура, из волокон сплетаются целые узоры, а сучки, как застывшие галактики - глаз не оторвать, но и это еще не все!
13.


Дощечку нужно хорошо просушить, а пока она сохнет, отдыхаем, собираемся с мыслями и готовимся к новому бою за эстетику!
Хотя изделие уже радует глаз, требуется в очередной раз взяться за наждачку и снова проявить художественные способности.
Аккуратненько вручную зачищаем часть верхнего мореного слоя, при этом остаются те места, куда не может добраться рука человека. Текстура проявляется еще сильнее - внутренняя, более глубинная часть волокон остается темной, местами почти черной, а ближе к поверхности возвращаются первоначальные оттенки светлого дерева. Главное, не перестараться!
14.


Затем покрываем изделие лаком, и опять, все зависит от вашей фантазии. Можно применить бесцветный лак, а я использовал лак под красное дерево. После каждого слоя подшлифовываем и наслаждаемся результатом.
Пока наша полочка сохнет, возвращаемся к многострадальной печке (швы я уже замазал).
15.


Нам очень хотелось облицевать печь красивыми изразцами, природным камнем или на худой конец каким-нибудь узорчатым кафелем. Потом заставили себя спуститься с небес на землю и обратили внимание на более дешевый искусственный камень, потом на декоративные кирпичики, но и эти варианты оказались нам не по карману.
Решение пришло само собой. Что может быть декоративнее и естественнее живой кирпичной кладки? Только она самая - настоящая кирпичная кладка!
Остается лишь замазать трещины, привести стену в порядок, покрасить швы и слегка декорировать.
16.


Мне приглянулись кованные железные штуковины, на которых когда-то крепилась сливная труба под крышей.
Железяки я очистил от ржавчины, шлифанул и прикрутил их к печи в качестве полкодержателей.
17.


Получилась такая импровизированная каминная полка.
18.


Для полной гармонии чего-то не хватало, и мы решили избавиться еще от одной части штукатурки.
19.


Осталось сделать последний штрих - собрать всю нашу конструкцию в единое целое, украсить кованым металлом и стильным старьем.
Результат достигнут, без видимых затрат, получился вполне аппетитный интерьерчик!
20.


Этот метод можно применять при изготовлении и другой оригинальной мебели.
Мои планы - Наполеоновские, в перспективе: шкаф, буфет, диван, трюмо, рамка, конторка, секретер и маааленькая собачонка...
Стоп, маленькая собачонка делается другим способом!

Очумелые ручки, Дизайн

Previous post Next post
Up