Уже не первый год, лето для меня начинается одновременно с Великорецким Крестным Ходом, то провожаю его, то догоняю, то встречаю, а иногда бегу впереди и никогда не ходил вместе с крестоходцами так, чтобы рядом, плечом к плечу.
В этом году вообще не планировал, но, видимо, у меня судьба такая - все время быть где-то рядом и в то же время отдельно от всех.
Собирайся - не собирайся, а как Богу угодно, так и будет. В самый последний момент, совершенно неожиданно для себя обнаружил, что не в силах противиться обстоятельствам, и судьба вновь влечет меня под самые купола Троицкой церкви. Я давно привык к таким поворотам судьбы и причисляю их к своему списку маленьких великорецких чудес.
1.
На этот раз в традиционном маршруте произошли некоторые изменения.
В предыдущие годы крестный ход выходил из города по ул. Казанской, а сегодня паломники пошли по улице Ленина, что само по себе является хорошим знаком - глядишь, вслед за Казанской и к ул. Ленина вернется ее историческое имя - Вознесенская.
Бывшая Вознесенская круто поднимается в гору, открывая шикарный вид на нарастающий людской поток, набирающий силу от стен Трифонового монастыря. Зрелище должно быть грандиозное, но я его не увидел. Надеюсь, в следующем году мне повезет чуть больше, а пока я, изрядно запыхавшийся, заранее занял удобную боевую позицию на колокольне Троицкого храма под самой звонницей, чтобы уже оттуда снимать приближение очередного Великорецкого Крестного Хода.
2.
Вокруг Свято-Троицкого монастыря царило торжественное затишье, а на колокольне кроме меня и ласточек не было абсолютно никого.
Год назад здесь было тесновато от множества операторов. Тесно настолько, что мне приходилось буквально проползать под ногами у фотографов, чтобы подобраться к единственному незанятому оконному проему.3.
Далеко внизу все было готово к приему паломников, каждый занял свое место, и только несколько одиноких фигур в томительном ожидании слонялось по пустому церковному двору.
4.
Я еще минут двадцать, скучая, разглядывал далекую землю и то, что на ней происходит.
5.
Наконец, из люка в полу показался звонарь.
6.
В прошлый раз я здесь чуть не оглох. Огромные колокола висят прямо над головой, которая с каждым новым ударом стремилась расколоться, будто орех. На этот раз спасла заранее приготовленная вата, которую я старательно натолкал в уши.
7.
В какой-то момент, я с интересом отвлекся на то, как работает звонарь. Вместе с нарастающим перезвоном рос темп, с которым звонарь нажимал на педали и одновременно дергал за многочисленные шнуры и веревки, он, словно притопывал и приплясывал. Постепенно его движения стали напоминать весьма энергичный танец, причем частота ударов только набирала силу и обороты - это тяжкий труд, который по силам не каждому.
8.
Наконец ожидающие внизу заметно оживились, началась суета, и на дороге появилась красочная процессия. Головная колонна, описав плавную дугу, пронесла образ Святителя Николая сквозь парадные ворота и начала наполнять собой просторный церковный двор.
9.
10.
Вслед за Чудотворным образом сквозь арку хлынула бесконечная людская река.
11.
Людской поток нарастал с каждой минутой и даже не думал заканчиваться.
12.
В какой-то момент стало казаться, что свободного пространства внизу совсем не осталось, а на извилистой дороге все еще не было видно ни конца ни края бесконечной колонне.
13.
Постепенно поломники заполонили все ближайшие дворы и газоны.
14.
15.
16.
В Троицкий храм выстроилась огромная очередь.
17.
К тому времени я уже спустился на землю обетованную и слонялся среди пестрой толпы.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Первый этап пройден сравнительно легко, но это только начало, впереди долгий и изнурительный путь.
28.
Многие, экономя силы, стараются прилечь или вздремнуть при первой же возможности.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
В этом году, вопреки приметам, день выдался очень жарким и сухим. Обычно вместе с крестным ходом уходит и тепло, начинаются дожди, а хорошая погода должна вернуться, как только крестный ход придет с реки Великой.
38.
Хотелось бы пожелать нашим крестоходцам отличной погоды и максимального комфорта в пути, а моя миссия на этом заканчивается, я должен вернуться домой, чтобы обо всем рассказать тем, кто остался.