Вернее, это Океан Бурь - в уютном домике-музее Митрофана Грекова в вольном граде Новочеркасске. «Океаном Бурь» названа выставка двух творческих людей: фотографа-художника Сергея Калашникова и художника-фотографа Ирины Фоменко, которую организовали здесь Новочеркасский музей истории донского казачества и Арт-партнерство «Творческие люди». На открытии выставке собрался почти весь творческий цвет Новочеркасска. Пришлось даже удивиться, как такое множество народа уместилось в небольшом строении дома-музея.
Сергей Калашников - крайний справа, рядом-Ирина Фоменко. Оба художника владеют мастерством вполне традиционной фотографии. И, кроме того, Сергей Калашников работает в не совсем обычном жанре «фото-арта» ( смесь живописи и фотографии), а Ирина Фоменко работает с «холодным фарфором».
Углубляться в подробный «разбор» представленных на выставке работ не буду, ограничусь скорой пробежкой и показом наиболее понравившихся произведений. Желающие погрузиться в подробности могут посетить выставку.
Итак, Ирина Фоменко создает гиперреалистичные натюрморты в технике холодного фарфора. Фотография не передает, но всё это - объемное и фарфоровое.
Как я уже говорил, для меня признаком гиперреализма, является способность произведения слиться с окружающей действительностью так, как это и происходит с произведениями Фоменко. Например, тут трудно определить, где заканчиваются настоящие цветы, а где начинаются фарфоровые.
Фотографий у Фоменко тоже много, но мне особенно понравилась одна - и не столько своей художественностью, сколько названием: «Поиск истины».
На удивление, не чурается Фоменко и стим-панка, который у нее тоже холодный и фарфоровый!
Стим-панкует и Сергей Калашников. Хороши паровозы-призраки!
Работа - моя «фаворитка». Такой взгляд на старую ростовскую дорогу мне очень понравился.
Вдохновленный работами Сергея Калашникова я тут же создал его фотопортрет среди его автопортретов.
Калашников тоже делает портреты не только себя. Вот, например, наш земляк Никас Сафронов.
Арт-фотонатюрморт.
В честь художников душевно накрыли натюрморт и исполняли музыкальные произведения. Импровизированный дирижер управлял замечательным человеком-хором и оркестром. Такой домашней и в чем-то казачьей обстановки я не наблюдал ни в одном музее мира.
Чувствовалось, что Греков всё это одобряет, тем более что постоянная экспозиция, посвященная его творчеству, о которой я
рассказывал раньше, не затрагивалась.
Дворик Грекова в этот раз пышноосенне «цвел и пах».
На скамье Грекова восседал грековский пёс Боня.
А потом замерцала Луна и пришлось покинуть гостеприимный Дом и Бурный Океан Новочеркасска.