В прессе появились сообщения об обнаружении в Ростовской области «места падения немецкого супер-истребителя».
Вот что
пишут: «79 лет назад в тот день под огонь своих зениток попали три... советских бомбардировщика. Судьбы членов их экипажей сейчас пытаются установить. Так, при падении самолета уцелели лейтенант Григорий Григорьевич Скирта и младший лейтенант Сергей Стефанович Козельский, которые были в одном экипаже. Они воспользовались парашютами. А вот стрелок старшина Евсей Александрович Шкляев погиб. Поисковики попытались выяснить, почему он, в отличие от товарищей, не успел выпрыгнуть из падающего горящего Пе-2? И пришли к выводу: Шкляев до последнего отстреливался от вражеских истребителей. Огонь по ним вели и с других поврежденных бомбардировщиков.
В итоге в этом бою был сбит один из самых крутых по тем временам немецких самолетов - Мессершмитт 109F-4, входивший в состав 5-й эскадрильи Люфтваффе. Правда, в оперсводке за тот день, которую недавно удалось разыскать поисковикам «Донского», отмечено: «Огнем наших стрелков-радистов и стрелка-бомбардира Мареева сбит один ХЕ-113, который горящим упал в районе 8-го км вост. Висловского».
Хенкель-113 в действительности в Германии не выпускался. Это был истребитель-фейк. Геббельсовская пропаганда «изобрела» мифический мощный Хе-113 в целях запугивания и дезинформации противника. В ходе недавних раскопок у хутора Вислый поисковики «Донского» установили, что сбитым самолетом оказался настоящий супер«Мессершмитт 109F-4». И даже выяснили, что за его штурвалом был фельдфебель Эрнст Пёске. По воспоминаниям очевидцев случившегося, германский ас был взят в плен. По данным же из немецких архивов, Эрнст Пёске все еще значится пропавшим без вести. Поисковики «Донского» скоро продолжат полевую работу в Семикаракорском районе: белых пятен в военной истории эти мест еще много. А пока они продолжают изучать архивные материалы...»
Источник изображения:
https://trizna.ru/forum/ От себя замечу, что «супер-истребитель» Messerschmitt Bf.109 F-4 ( как называли его сами немцы «Фридрих Четвертый») к июлю 1942 года не был каким-то суперобъектом, ибо массовое производство его было налажено в Германии еще в мае 1941 года и продолжилось всего год.
Источник изображения:
https://grafiq.ru/ Стало быть, к июлю 1942 истребитель уже был снят с производства. Основной причиной отказа от выпуска этой модели стала недоработанность вооружения. Что там такого «суперского» нашли журналисты- не понятно. Остается только пожелать участникам поискового отряда «Донской» достаточности сил, средств и решимости, чтобы не только обнаруживать находки, но и докапываться до всей правды.