Ростовский журнализм не может не радовать, особенно, по такой жаре и при таком разгуле коронавирусной инфекции! На титульном листе сегодняшнего номера вечернегородской газеты на титульном листе в неподписанной заметке, посвященной организованному Департаментом экономики мероприятию, направленному на привлечение предпринимателей к продвижению Ростова как туристического города, читаю: «Для участников инфотура была проведена экскурсия по Ростову-на-Дону «Авантюристы Ростова», которая познакомила с историческими
фактами, легендами и традициями южного города». Сразу полегчало: наконец-то авантюризм на официальном уровне признан исторической традицией Ростова-на-Дону! А ведь истинно так: авантюризм в Ростове - это не девиация, а правило хорошего тона, признак ортодоксальности, почти такое же явление, как и и традиционный секс! Но не только тур, но и любая прогулка по Ростову-на-Дону показывает, что в городе царит не только авантюризм. Другая, и по-моему даже более присущая Ростову черта - креативизм. Иногда он даже зашкаливает, как на заглавном снимке: вход в заведение «Под столом», которое в подполье, реально под столом и под охраной - вот это всё, согласитесь, весьма креативненько!
Или вот, фасад разрушаемого дома на улице Суворова украшен не только тривиальным граффити, но и классическим произведением живописи.
А вот это не только скрепно, но и - скрипно! Если прогуляться по Пушкинскому бульвару в сторону проспекта Ворошиловского, навстречу Вам фундаментально выбежит персонаж песни Александра Розенбаума «аидиш- скрипач» Моня.
Скрипочка у лабуха Мони с лейблом: «Здравствуйте, гости».
Да и смычок со смыслом - подписной: «Скрипач ростовский Моня»! ( Кстати, в оригинале песни Моня - не ростовский, а еврейский (а идиш). А вот играл он действительно в
ростовском кабаке. Видимо, Моня пометил инструменты, чтобы не украли. А то ведь сам памятник уже
исчезал!
Еще Ростов - это фонтанно! На том же Пушкинском бульваре стоит принадлежащее сейчас Южному федеральному университету здание библиотеки, которое в эпоху доисторического материализма было особняком знаменитого купца Парамонова. Фасад особняка видят все, кто совершает пушкинский променад.
Но мало кто заглядывает в бывший двор особняка. А зря! Ведь там сохранился один из немногих древолюционных фонтанов Ростова!
Хотя, конечно, как сказать, сохранился! Он являет весьма печальное зрелище даже по-сравнению с послевоенным своим образом, который можно наблюдать
на фото с сайта Pastvu. Ну, и в фонтане давно уж нет воды! Так что безводно и - совсем не фонтан!
Продолжение.