На Бали есть все: и голубые лагуны, и высокие холмы, и серый вулканический песок, и кокосовые пальмы. А у нас на речке Аксай есть все то же самое, что и на Бали: и голубые лагуны, и высокие холмы, и серый песок! А есть и то, чего на Бали и днем с огнем не сыскать: это - зима, мороз и лед. Ну разве что только пальм у нас нет. А нужны ли они, если и без них безумно красиво.
Коралловых рифов на Аксай-реке тоже не сыскать, но лед и ветер образуют здесь на поверхности воды такие фигурные узоры, что куда там твоим кораллам!
Не знаю, как на Бали, но у нас на Аксае есть еще и свой флот, да не простой, а бетонный.
Сильный восточный ветер-верховка позволил подобраться к бетонным кораблям поближе.
И даже проникнуть внутрь одного из них.
В бетонном брюхе-трюме.
Удивительно, но корабль оказался обитаем! Днище корабля заполнено водой, которая покрылась хрустальным льдом, а под ним, как за стеклом аквариума, метались многочисленные рыбьи мальки.
Трюм стал их тюрьмой.
Бетонные корабли и так вещь не частая, а тут их два. Первое железобетонное судно - лодку, построил французский инженер Ламбо еще в 1849 году. В СССР бетонные суда строились в 1930-ых-1940-ых годах на Рыбинской, Батуринской, Городецкой, Костромской, Сокольской, Свирской и Шатилковской речных верфях. Как же на Аксае оказались бетонные посудины? Дело в том, что совсем рядом в устье Аксай-реки, впадающей в Дон, расположена судоремонтная база-порт ( Аксайский РЭБ), где не только ремонтируют, но и разбирают старые суда.
Видимо, с этих кораблей было снято все пригодное металлическое, а никчемное бетонное - брошено. Кстати, на Аксайской РЭБ окончил свой водный путь знаменитый параход «Спартак», сыгравший в кинофильме «Жестокий романс» роль «Ласточки». Автору этих строк даже довелось побывать на борту «Спартака», когда он отстаивался на Аксае, и его потихоньку уничтожали. Душераздирающее было зрелище...
Любопытно, что на бортах бетонного судна видны металлические крепления и остатки деревянных конструкций. Интересно, для чего это, неужели у судна была деревянная обшивка?
Не знаем, какие имена носили бетонные корабли, нам не ведома их история, и от этого они становятся только загадочнее и призрачнее.