Дороги июньского путешествия привели в Крым, в бухту Эчки-Даг ( Лисья бухта), живописную не только своими природными пейзажами, но и причудливыми руинами каменного города в мавританском стиле.
Здесь царствовали заброшенность и почти пелевинская пустота. Но совсем рядом - море, поэтому решили остановиться прямо посреди руин.
Наладив быт, решили осмотреться, благо было на что смотреть. По всему ощущалось, что заброшенный город был культурным, о чем говорили и остатки храмовых сооружений, и площади с фонтаном, и каменной мостовой, и набережной.
На удивление, крабов в этом диком месте было гораздо больше, чем людей.
Иногда сюда забредали редкие нудисты, но это были кратковременные транзитные визиты, в отличие от вот этой натуристки, стационарно поселившейся на стене одного из разрушенных строений.
Развалины какого же чудесного города, не обозначенного ни на одной из крымских карт, нашли мы в бухте?
Оказалось, это был не город, а декорации к фильму «Живая рыба» таджикского режиссера Бахтияра Худойназарова. Возвели эти декорации в 2004 году.
Они изображали некий город Ахтамань то ли в Турции, то ли в Марокко. И этот город по сценарию должен был быть затоплен в конце фильма. Но ни начала, ни конца фильма так и не наступило, поскольку тогдашние украинские власти, видимо, предчувствуя свой отдаленный конец, так и не дали разрешения на съемки. Затурканные властями киношники не стали заморачиваться и разбирать декорации. Надобно заметить, что выполнены они весьма добротно - из натурального ракушечника, камня, дерева. Это не какой-нибудь картон, дсп, пенопласт или пенобетон, которые так любят применять нынче на киноплощадках.
Остатки декораций простоят еще долго, несмотря на усилия местного и прибылого населения, направленного на утилизацию и приватизацию стройматериала.