FUCKультрактивная история

Oct 28, 2018 18:07





Это было загадочное мероприятие, хотя и - поистине историческое для нашего города. Загадочным оно было потому, что, несмотря на анонсирование даты и времени, о точном месте его проведения широкой публике не сообщалось. Вот это место.





Центр Ростова, Ленинский район, улица Московская, 72. Небезызвестный доходный дом Кисина и Фроймовича,  исторический памятник, покинутый жильцами по причине его архитектурной болезни - аварийности. В обычное время - запертый, недоступный для посещения.  Ростовский профессионал в сфере недвижимости Евгений Сосницкий душевно написал про это дом [здесь.]https://sosnitsky.livejournal.com/107133.html   Он успел сделать снимки интерьеров тогда, когда дом был еще обитаем. Тут на втором и третьем этажах с советских времен были коммуналки.



Впрочем, жизнь  этого дома выплеснулась наружу. И возле одного из парадных с надписью «квартиры» поселился БОМЖ, который весьма органично вписался в художественно-литературный формат.



А еще в советское время на первом этаже было адресное бюро, которое посещал один из главных героев романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» - Отец Федор.



Остатки той обстановки еще проглядывают. Вот окошко в зарешеченной двери, через которое выдавали справки.



Антураж!



Говорят, что до сих пор здесь бродит активный дух неугомонного Отца Федора в поисках инженера Брунса.



А в помещении, где работали сотрудники бюро, свою грандиозную инсталляцию развернула художник Оксана Бегма.









Поднимемся же в «квартиры» по лестницам, которые превратились в «Алию» по воле Елены Невзоровой.



Для несведущих, Алия - это не только женское имя, но и «путь евреев из СССР в Израиль» (репатриация). Фрагмент инсталляции.



Дом на удивление хорошо сохранил исторические детали интерьеров, в которых ощущается соответствующая эпоха. Будь то потолок, стены или пол.







Кстати, высота потолков порядка пяти метров!



Некоторые жильцы даже делали второй уровень квартиры, что обыгрывается вот в этой инсталляции.



Инна Федорова показала фрагменты эпох жизни дома на паркетном полу.





Комнаты дома снова наполнились жизнью и жителями.



Казалось, снова есть свет, вода, газ, теплые трубы.







Даже тараканы вернулись!



Но нет! Это всего-лишь перенос одного света, газа и воды в другой (тот) свет, газ, воду,тепло.





Это - приношение жертвы!



Литературная часть инсталляции была представлена участниками группы ОБОРГИС. Вот они - возле входа в несуществующее адресное бюро: Кунигунда Аусвайс, Валерий Уколов, Андрей Колоколов, Алексей Бородин.



Как говорила Кунигунда Аусвайс:

Если за тобой не следят, значит, ты никому не нужен
ни ФСБ, ни рептилоидам-иудеям
ты жуёшь свой ужин, потихоньку седея,
кругозор сужен
в голове одна, максимум, две идеи.
Голова видна на просвет.
И одна идея такая - они точно следят, и кто-то снова стоит у двери,
и он только с виду сосед.
А другая
- и тебе не хочется в это верить, -
но что, если всё-таки нет?
Не следит за тобой жена,
да и есть ли вообще она?
Этот странный глаз на стене
не подходит твоей жене.
Ты и сам за собой не следишь,
не следишь, что ты ешь, где ты спишь,
и кого бьёшь по роже.
А ведь был тут один - говорил: ты следи!
Следи за собой, будь осторожен!
Следи за собой!



Так что Дом Кисина и Фроймовича просто обязан быть и жить, раз в нем побывали такие люди!



И в заключение пусть будет Твист Кисина ( и Фроймовича)!

image Click to view



connie francis, ОБОРГИС, СССР, рок-н-ролл, Израиль, архитектура, Ростов-на-Дону, литература, Ильф и Петров, Ленинский район, художества

Previous post Next post
Up