Это было загадочное мероприятие, хотя и - поистине историческое для нашего города. Загадочным оно было потому, что, несмотря на анонсирование даты и времени, о точном месте его проведения широкой публике не сообщалось. Вот это место.
Центр Ростова, Ленинский район, улица Московская, 72. Небезызвестный доходный дом Кисина и Фроймовича, исторический памятник, покинутый жильцами по причине его архитектурной болезни - аварийности. В обычное время - запертый, недоступный для посещения. Ростовский профессионал в сфере недвижимости Евгений Сосницкий душевно написал про это дом [здесь.]https://sosnitsky.livejournal.com/107133.html Он успел сделать снимки интерьеров тогда, когда дом был еще обитаем. Тут на втором и третьем этажах с советских времен были коммуналки.
Впрочем, жизнь этого дома выплеснулась наружу. И возле одного из парадных с надписью «квартиры» поселился БОМЖ, который весьма органично вписался в художественно-литературный формат.
А еще в советское время на первом этаже было адресное бюро, которое посещал один из главных героев романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» - Отец Федор.
Остатки той обстановки еще проглядывают. Вот окошко в зарешеченной двери, через которое выдавали справки.
Антураж!
Говорят, что до сих пор здесь бродит активный дух неугомонного Отца Федора в поисках инженера Брунса.
А в помещении, где работали сотрудники бюро, свою грандиозную инсталляцию развернула художник Оксана Бегма.
Поднимемся же в «квартиры» по лестницам, которые превратились в «Алию» по воле Елены Невзоровой.
Для несведущих, Алия - это не только женское имя, но и «путь евреев из СССР в Израиль» (репатриация). Фрагмент инсталляции.
Дом на удивление хорошо сохранил исторические детали интерьеров, в которых ощущается соответствующая эпоха. Будь то потолок, стены или пол.
Кстати, высота потолков порядка пяти метров!
Некоторые жильцы даже делали второй уровень квартиры, что обыгрывается вот в этой инсталляции.
Инна Федорова показала фрагменты эпох жизни дома на паркетном полу.
Комнаты дома снова наполнились жизнью и жителями.
Казалось, снова есть свет, вода, газ, теплые трубы.
Даже тараканы вернулись!
Но нет! Это всего-лишь перенос одного света, газа и воды в другой (тот) свет, газ, воду,тепло.
Это - приношение жертвы!
Литературная часть инсталляции была представлена участниками группы ОБОРГИС. Вот они - возле входа в несуществующее адресное бюро: Кунигунда Аусвайс, Валерий Уколов, Андрей Колоколов, Алексей Бородин.
Как говорила Кунигунда Аусвайс:
Если за тобой не следят, значит, ты никому не нужен ни ФСБ, ни рептилоидам-иудеям ты жуёшь свой ужин, потихоньку седея, кругозор сужен в голове одна, максимум, две идеи. Голова видна на просвет. И одна идея такая - они точно следят, и кто-то снова стоит у двери, и он только с виду сосед. А другая - и тебе не хочется в это верить, - но что, если всё-таки нет? Не следит за тобой жена, да и есть ли вообще она? Этот странный глаз на стене не подходит твоей жене. Ты и сам за собой не следишь, не следишь, что ты ешь, где ты спишь, и кого бьёшь по роже. А ведь был тут один - говорил: ты следи! Следи за собой, будь осторожен! Следи за собой!
Так что Дом Кисина и Фроймовича просто обязан быть и жить, раз в нем побывали такие люди!
И в заключение пусть будет Твист Кисина ( и Фроймовича)!