Стаявшие по весне снега обнажили трупики автомашин. Наиболее очаровательными из них мне показались "Москвичи", тем более, что эта автомарка удалилась окончательно и, похоже, бесповоротно вместе с породившими ее страной и автозаводом. Вот три образца, за которыми не пришлось ходить на далекие улицы.
Зелененький "Москвич 2140" - последний из могикан классических заднеприводных "Москвичей". Выпускался в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год.
По сути представлял из себя глубокий рестайлинг "Москвича 412".
Вид в салон.
А это -"Москвич 407" в весьма недурственном состоянии.
Такие выпускались с 1958 по 1963 заводом МЗМА ( Московский завод малолитражных автомобилей), который стал зваться АЗЛК ( Автомобильный завод имени Ленинского комсомола) уже в 1968 году. Колпаки колес имеют выштамповку ЗМА
Эмблема на капоте "МЗМА"
Боковые шильдики с индексом модели 407.
Внутреннее убранство салона.
Пока все - на месте!
В наиболее хламном состоянии оказалась тушка последней переднеприводной и "тупиковой" модели "Москвича 2141" ( 1986 -2001).
Экспортную версию модели назвали ALEKO, что и есть АЗЛК- Автозавод ЛЕнинского КОмсомола. Во как!
Слегка модернизированную версию назвали "Святогор". Но я не слышал, чтобы в обиходе так обзывали эту машину. Все больше звали "Москаль".
Прощайте, "Москвичи" и СССР!