По следу Симона ( от Себастополиса до Никопсии)

Mar 12, 2016 23:54



Не прошло и недели, как прогрессивное человечество отметило светлую международную женскую дату 8 марта. А мне дано было провести этот день в Абхазии в почитании святого, который, можно сказать, погиб из-за женщины. Святой этот - Апостол Симон, известный также как Зилот.


Приходился он сводным братом самому Иисусу Христу. А Зилотом прозывался, потому что первоначально исповедовал радикальный  иудейский национализм. Именно на свадьбе у Симона Зилота в Кане Галилейской Иисус Христос сотворил свое первое чудо по обращению воды в вино, которое произвело на Симона столь неизгладимое впечатление, что он бросил свою молодую супругу и последовал за своим братом и нашим Господом,


За это Симона стали называть Кананит, и он теперь считается покровителем семьи и брака. После Христовой казни и вознесения его учеников-апостолов выслали за пределы римской Иудеи, и они стали путешествовать по миру, сотворяя чудеса, пропагандируя свои убеждения. Проделав путь от северных пределов Египта и до самых Кавказских гор  Симон Кананит и Андрей Первозванный в пятидесятые годы оказались в Абхазии.


Остановившись в городе Севасте   ( бывшая  греческая колония  Диоскурия, а ныне столица Абхазской республики - Сухум)  в районе римской крепости Себастополис  святые успешно обратили сухумских севастопольцев в свою веру. Возможно, что Симон и Андрей тоже прогуливались где-то здесь.




Здесь же разошлись их пути: Андрей отправился куда-то в сторону Новороссийска, а Симон обосновался в Новом Афоне ( тогда  Никопсии) в весьма живописном ущелье, где протекает река Псырдзха ( Псырцха).


Чтобы попась в это ущелье в наши дни, нужно пройти вдоль реки мимо водопада, зданий неработающих гидроэлектростанции и железнодорожной станции.










Местом своего жития Симон избрал горную пещеру, в которую проникал по веревке через вот этот пролом вверху.


В конце 19 века монахи Новоафонского монастыря сделали из кельи Апостола мемориальный комплекс, прорубив более удобную для посещений дверь в склоне горы внизу.


В этих каменных стенах и обитал Симон.


Дивный вид открывался из кельи на ущелье.


Как водится, ежедневно Симон выбирался из кельи и отправлялся проповедовавть слово Божие язычникам-абасгам, одетый в грубую власяницу и босый. В ущелье сохранился даже след стопы Симона.


Абасги гостеприимно привечали странного странника, угощали его диким медом и кислым молоком.  Однако к речам Симона относились с недоверием, и однажды заявили, что примут его веру, если на то будет одобрение их руководства. Тогда Симон отправился в Псырдзхскую крепость на Совет Вождей, и в течение двух дней излагал им суть веры христианской.


На третий день вожди решили протестировать Симона и задали ему три вопроса:
1. Верно ли что господин Иисус Христос - сын человеческий, и что он царствует над всеми живыми и мертвыми, кои суть - рабы его?
2. Верно ли что господин Иисус Христос рожден от женщины?
3. Как соотносятся догматы христианства с эллинским учением платонизма-аристотелизма?
На первые два вопроса Апостол ответил уверенно утвердительно, а вот третий вопрос вызвал у Симона затруднение, поскольку он не слыхивал ни о Платоне, ни об Аристотеле.
Дикие абасги удивленно переглянулись, когда Симон спросил у них:
- А кто это такие?
И тогда они заявили, что объявят свое решение на утро следующего дня.
И вот утром Симон услышал от местных авторитетов, что поскольку Иисус Христос рожден простой женщиной, то он не может властвовать над всеми живыми и мертвыми. Кроме того, идеология тотального рабства - неприемлема для духа абасгской свободы и демократии. Таким образом, учение Иисуса Хреста - неистинно, и поэтому вредно. Носитель вредного учения подлежит уничтожению, но Симон может остаться в живых, если отречется от своего учения,  изучив классическую философию Платона и Аристотеля.
Разумеется, Симон пойти на такое не смог. Воины связали его, и повели к берегу реки, где и предали мучительной смерти. Место, где мучительно окончил годы своей земной жизни Симон  тоже находится в ущелье и отмечено каменным крестом. Произошло это в роковом 55-ом году.


Существуют разные мнения по поводу того, как именно казнили Симона. По абхазской легенде Симона удавили. По одним письменным церковным источникам Симона распяли на дереве, по другим - на кресте, а по западноевропейским данным, Симона распилили пилой.


Справедливости ради нельзя не добавить, что есть версия и о том, что Симон погиб не в Абхазской республике, а на черноморском побережье Краснодарского края России в нынешнем поселке Новомихайловском. Как бы то ни было, Псырдзхское ущелье является исключительным местом, где весьма компактно сосредоточены свидетельства жизни и смерти ученика Иисуса Христа. Похоронили Симона тоже неподалеку от входа в ущелье и рядом с музеем Абхазского царства.


Вот здесь в основании храма его имени и покоятся мощи Святого Апостола. Храм построен уже во времена византийского владычества, весьма неплохо сохранился до наших дней.


В 1888 году эти святые места посетил российский император Александр Третий со своим семейством, о чем свидетельствует также неплохо достоявшая до наших дней плита.




Наличие восьмерок в 1888 году вызывает у меня желание преподнести ЖЖенщинам вот эти черноморские цветы:






Краснодарский край, Новый Афон, архитектура, Иисус Христос, Андрей Первозванный, Симон Канонит, музей Псцырха, крепость, Абхазия, Севастополь, Сухум, море, храм, праздник, государство, горы

Previous post Next post
Up