Крым 2015: В Крым из Украины и обратно на автомобиле

Sep 01, 2015 17:44

Люблю Крым, ЮБК, восточное и западное побережье, Севастополь, Керчь, Межводное, Ялту, Балаклаву, Феодосию, Малый Маяк, Евпаторию... Сейчас Крым стал российским и украинцам сложнее попасть на привычный отдых. Многие отказываются от поездки в Крым, объясняя, что не хотят сейчас ехать в Россию. Парадокс - "Крым - Украина, но я туда не поеду, потому что там Россия". И никто не может сказать, когда он станет украинским, чтобы снова поехать на пляжи ЮБК. Возможно этому и не быть никогда... Но всё-равно Крым наш и мы туда поедем! :)



Идея поехать в Крым после его оккупации зрела давно, но действительно было страшно и не понятно, какая ситуация складывается на границе. В июне этого года брат решительно собрался с друзьями в Крым с палатками, но в последний момент из-за усиленной мобилизации ребята отказались от поездки. Идея перешла ко мне и в конце июля мы семьей все-таки решаемся ехать к родственникам в Керчь, Крым.

До поездки изучаем форумы и скачиваем все законы, постановления, ПДД РФ, так как ехать однозначно решаем на своем автомобиле, и другую документацию на счет Крыма, пересечения границы с РФ, таможенные правила, права и свободы человека. Всё это нужно только для информации. Вот, например:
КАК ПОЕХАТЬ НА МАШИНЕ В РОССИЮ
Краткая памятка к поездке в / на Украину на машине
Информация к сведению при поездке за границу
Сайт Чонгара

ПОРЯДОК в’їзду на тимчасово окуповану територію України та виїзду з неїПропуск осіб через адміністративний кордон з АРК

А теперь подробно выясняем, что нужно для пересечения границы Украина-Крым:
1. паспорт гражданина Украина и загран паспорт, если есть конечно. Почему пишу "и", когда везде пишут "или", напишу ниже. Всё :)

А дальше добавляем документы, которые необходимы для тех, кто собрался пересечь границу на своем автомобиле.
2. техпаспорт (свидетельство о регистрации транспортного средства) оригинал, копии не нужны. Этот документ у водителя и так должен быть всегда при себе во время пользования транспортным средством. И снова всё :)

Водительское удостоверение на границе не спрашивают, хотя нет, один раз вроде попросили на паспортном контроле, - носите с собой вместе с техпаспортом, это ведь несложно и всё равно нужно при управлении транспортным средством.

Зеленую карту (страховку) мы делали (за 425 грн), но ее никто и не спросил. Делать-не делать - вы решаете ради своей безопасности. Спросят ли ее гаишники на территории Крыма, тут не скажу, мы гаишников (ДПС) видели только раз - на выезде из Керчи. Сделать зеленую карту можно и перед прохождением украинской границы, но там возможно будет дороже.

Все остальные документы для заполнения вам выдадут перед российской погран зоной. Это бланк миграционной карты и два экземпляра пассажирской таможенной декларации на оформление ввоза транспортного средства в Крым. Важно заранее ознакомиться с бумагами, которые вам придется заполнять на границе, чтобы не тупить и не задерживать всю очередь.

Миграционная карта выглядит подобным образом.



Лучше разобраться со всеми пунктами заранее и заполнить для себя образец, а на границе Вам дадут бланк установленного образца. В графе сведения о приглашающей стороне мы указывали фамилию родственника и город Керчь. Если вы путешествуете с палаткой, то можно обойтись и просто городом. Паспорт можно указывать или заграничный или украинский, но обязательно тот, который будете предъявлять на паспортном контроле. Заполняются обе стороны карты - на въезд и выезд, и заполняются они абсолютно одинаково: ФИО, дата рождения, пол, гражданство (просто страна обычно пишется), номер паспорта, графу номер визы украинец пропускает, подчеркиваем "туризм", если у вас не иные цели из перечисленных, указываем город в Крыму, где будем, даты пребывания и ставим подпись.

Пассажирская таможенная декларация имеет следующий вид. Заполняет только водитель. Ее можно заранее распечатать. Печатаем первые две страницы (двухсторонний лист должен получится) и в двух экземплярах. Заполнить можно и дома, разобравшись где номер шасси и кузова автомобиля, и что куда вписывать: ставим крестик на вьезд, ФИО водителя, страна Украина, гражданство Украина, паспорт тот же, что указывается в миграционной карте водителя, пишим страну прибытия (Украина) и страну следования (Россия), дети если есть, ставим крестик на сопровождаемый багаж (вы же что-то будете везти), количество мест можно упустить, на валюте мы крестик поставили, но также не указывали что и сколько, и главное - транспортное средство, крестик ставится на временный ввоз. Там где "нет", не забываем расставлять также крестики. И с обратной стороны листа ставится дата и подпись.

Многие перед окошком переживали, что неправильно заполнили декларацию, и перезаполняли ее по несколько раз, из-за чего пришлось долго ждать. Мы же заполнили два экземпляра разными почерками и единственный вопрос стал на счет незаполненных граф откуда прибыли и куда следуем - мы же из Украины в Украину )))

Рубли лучше меняйте в своем городе в любом банке. Мы меняли много, но по факту потратили меньше 5000 рублей (75 долларов) на 2 полных дня на 4 человека. Из этой суммы на бензин потратили 2000 рублей (30 долларов за две заправки), но на нем мы катались по Керчи (40 км), доехали назад домой (590 км) и еще после по Днепру несколько км накатали. Вся остальная сумма ушла на пиво и продукты.

Еще один немаловажный момент, который нам пришлось изучить перед поездкой, это ввоз продуктов питания. Мы едем к родственникам, у нас есть свой огород, у них нет, и для нас привычно везти для родных продукты. Везде пишут ограничения только на алкоголь и сигареты, хотя украинские новости пестрят заметками о том, что еще запретили ввозить в РФ в качестве санкций. Да и на форумах писали: забудьте сало, самогон... Самогон возможно и стоит забыть, а вот украинское сало не запрещали вывозить из Украины и ввозить в РФ.

Что же везли мы (4 человека):
- водка 1,7л
- коньяк 1л
- вино 4л
- пиво 6,25л
- колбаса с/к - 2 палки
- сыр твердый 0,5 кг
- кролик, сырое мясо (мороженное), полтора
- картошка 8 кг
- помидоры 6 кг
- лук 4 кг
- огурцы 1 кг
- чеснок 1 кг
- арбузы 4 шт.
- подсолнечное масло 3л
- яйца 50 шт.
- груши 6 кг
- морковь 1 кг

Главное правило - не более 2 кг продуктов без упаковки, одной упаковки или одного вида неделимого продукта на человека. Не помню, где я такое вычитала, так как до поездки я перерыла несколько десятков различных источников. Общий вес продуктов на 1 человека не должен превышать 35 кг, а где-то я видела и не более 50 кг на сумму не более 200 евро. Здесь также важно запомнить волшебную фразу - "для личного пользования". Вы же не продавать едете. Так что смело можно ехать в Крым с палаткой и со своей едой, которую вы там же и съедите.

И мы готовы к поездке. 14 августа 2015 года, пятница, Днепропетровск.

05:25 - выехали из дома. Дорога при въезде в Запорожье, Каширское шоссе, просто в ужасном состоянии, будто после бомбежки. Сами влетели в яму, а кто-то уже стоял с пробитыми двумя колесами. Над Днепром и Запорожьем до самого Мелитополя шел местами очень сильный дождь. В Запорожье по главному проспекту Ленина мы плыли. Как так можно было запустить город? В Мелитополе же появилось солнце. На всем пути было всего два блок-поста, но там всем на всех было пофиг, можно было и не париться снимать видеорегистратор - снимать нечего-то. После поворота на Кирилловку дорога опустела полностью, мы долго ехали одни, только изредка кто-то мчался на встречу и пару раз нас обогнали.



10:10 - проехали Чонгар и еще один блок-пост, где также танки прошлись, оставив глубокие ямы, здесь военные стояли с автоматами, но улыбались. Подъехали к погран контролю Украины. Очередь длинная, впереди нас машин 30. Фуры не пугают, они проходят отдельно и стоят в отдельной очереди. Много автомобилей стоит просто на обочине - это в ожидание тех, кто передвигается из Крыма в Украину. Автобусы границу не пересекают, а высаживают своих пассажиров здесь же.



10:30 - выдали контрольный талончик с номером нашего авто и указанием 4 пассажиров. Паспорта перед этим должны быть уже приготовлены, показываем украинский паспорт. Легковые автомобили ставят в два ряда, внимательно надо слушать пограничников, когда они говорят, какую очередь занять, - влево или вправо - ругаются, если не туда становитесь)) Это при больших потоках автомобилей. А справа отдельно проходят паспортный контроль пешеходы. У пешеходов кстати вещи не досматривают.



Пока стоим в очереди, два других пограничника проходят по очереди и проверяют багажники - проверка поверхностная.

Выбегать из машины сразу, как вы увидели пункт паспортного контроля не стоит. Процесс от этого не ускорится, первыми все равно должны пройти впередистоящие. А нетерпеливых было достаточно. Выходить стоит тогда, когда вы поровняете автомобиль с пунктом паспортного контроля или вам скажут, что можно выходить. Украинские паспорта, также как и заграничные, подаются без обложки, снимите ее заранее. Выходят все пассажиры, каждый в окошко дает свой паспорт, водитель первый. Сверка паспортных данных с вашим фейсом и свободны. На украинском паспортном контроле мы показывали украинский паспорт. Водитель кроме паспорта еще предъявляет техпаспорт на авто.

11:05 - украинская таможня пройдена, талончик со всеми печатями возвращаем на выезде перед шлагбаумом.

11:10 - а далее ждет еще одна очередь, которая нам не совсем была понятна. Мы стали 54-ми. Это еще украинская сторона, но назовем это время временем, когда мы стали в очередь на границу с РФ.






Пересечение границы.



Отстояв очередь, наконец нас пропускают, выдав снова талончик и бланки миграционных карт. Проезжаем пару километров и мы на подъезде к пограничной зоне с Россией. Этот участок дороги между двумя границами пешеходы проезжают на специальных автобусах - один с украинскими номерами, второй с российскими. Очередь продвигается черепашьим шагом. Зато есть время заполнить миграционные карты.









Перед этим знаком есть туалет - будка с дыркой в полу. Дверь в нем не закрывается, поэтому мужчины открыто стояли и делали свое дело, а бедные девушки пытались прятаться за будкой. Если можете терпеть, терпите - не территории погран зоны России есть более-менее нормальный туалет.



Уже совсем близко. Белый микроавтобус привез очередную партию туристов на пешеходное направление прохождения границы. А перед нами всего 2 машины.



14:00 - мы наконец подъехали к паспортному контролю России и стали в одну из трех очередей для легковых автомобилей. Надежда была, что при трех очередях мы быстро пройдем контроль. Я ошибалась. Народ нетерпеливый, пытается подойти к окошку паспортного контроля пешком, а девушка-пограничник всем строго запрещает выходить из транспорта. Другой сотрудник таможни выдает бланки пассажирской таможенной декларации. При этом сообщает, что можно посмотреть пример заполнения на стендах впереди. Однако снова появляется барышня, кричащая не покидать автомобили. Российские таможенники выглядят не такими дружелюбными, как украинские, но просьбу одной бабушки дать воды, девушка-пограничник выполнила. Жарко, у меня медленно сгорает одно плечо. Повезло тем, чья очередь оказалась под крышей в тени. Такое ощущение, что соседние очереди проходят быстрее нашей, которая стоит на солнце.



Паспортный контроль. Машину останавливаем напротив будки с надписью "паспортный контроль". Первым проходит водитель, пассажиры следом и по очереди каждый со своим паспортом. Здесь мы предъявляли загран паспорт, в который поставили штамп с надписью Джанкой к общей коллекции Домодедово и Шереметьево. Отец проходил по украинскому паспорту, в украинский штамп не ставят. В паспорте остается вторая часть бланка миграционной карты, ее надо сохранить до выезда с территории России и вернуть на обратном пути.

14:50 - наконец пройден паспортный контроль.

Таможенный контроль. После паспортного контроля, протягиваем автомобиль до следующей отметки стоп - метра три. Досмотр автомобиля происходит с выкладыванием почти всего, что есть в багажнике. Пока пассажиры выкладывают вещи из багажника, таможенник проверяет дно машины, открываем все двери, бардачок, капот открывает водитель. Вот тут и российский таможенник съюморил, не поверив, что наша маман является водителем, считая что женщина может садиться за руль только в одном случае. У нашей же мамы опыт вождения больше, чем лет этому таможеннику))))

Вещи из багажника предлагают ставить на скамейку в 5 шагах от машины. Этот процесс выглядит просто издевательски со стороны туристов. Перед этим они пытаются как можно скорее пройти паспортный контроль, жалуются, что долго, а потом как на зло сами черепашьим шагом по одной сумке носят к скамейки. И темпом еще медленнее всё назад в багажник, при этом перекладывая вещи, если они не влазят. Мы же быстро выгрузили всё с багажника прямо на асфальт перед машиной, чтобы не таскать сумки туда-обратно к скамейке. Таможенник переспросил на счет вещей личного пользования - это всё для личного пользования. Обратил внимание на бутылки с подсолнечным маслом и уточнил количество. Поставил штамп о прохождении таможенного осмотра и можно складывать все назад в багажник. Корзинка с грушами не влезла, мы перекладывать не стали, а взяли ее в салон, и покинули зону досмотра, не задерживая очередь.

15:10 - пройден досмотр авто и таможенный контроль. На паспортный контроль уходит минут 3-5, также как и на украинской границе. На таможенный контроль - чуть больше на российской границе, но не более 10 минут и тут всё зависит от вашей скорости и умении складывать вещи в багажник.

После досмотра остается последний пункт - оформление ввоза транспортного средтва. Автомобиль можно припарковать в нескольких метрах от таможенного контроля, спокойно посетить туалет и умыться от жары холодной водой, спокойно сложить вещи в багажнике, так как вы уже никого не задерживаете, и пройти к окошку для сдачи пассажирской таможенной декларации. Но из-за тупизма впередистоящих нам и на это пришлось потратить с полчаса. Перед нами молодые люди по несколько раз заполняли декларации, а девушка в окошке уже устала просить подойти тех, у кого всё оформлено и есть все документы и талончик со всеми печатями. Оформлено не оформлено, а люди всё равно лезли вперед, а потом говорили, что и не водители они и бегали за документами.

Подает документы водитель. В окошко подаются заполненные два экземпляра пассажирской таможенной декларации, паспорт с миграционной картой, техпаспорт и талончик с печатями от паспортника и таможенника. Там довольно быстро через компьютер проверяют данные и отдают вам все документы назад, но уже с одним бланком декларации с кучей красных штампов, который сохраняем на все время поездки по Крыму. И свободны. Минут 5 на это требуется. А на всё прохождение формальностей - не более 20 минут при работающих трех окошках паспортного контроля, одного-двух таможенников и двух окошках на оформлении ввоза ТС.

15:40 - всё пройдено, на выезде перед шлагбаумом отдаем талончик со всеми печатями, покидаем границу и мы официально уже в Крыму и России.

Всего потрачено 5 часов 30 минут. Много. В обратную сторону в Украину перед границей в очереди всего 15 машин. Надеемся, что в понедельник у нас также будет.

Включаем ближний свет, как требуют правила России, ставим видеорегистратор, который просили снять еще перед украинской границей, и маман рванула на скорости за 100 км/час по Крыму.

Воинская часть за Джанкоем. Открыто, не скрываются, много техники. На пути до Феодосии еще одна воинская часть была, и перед Керчью есть.



По дороге не встречается ни одного украинского номера, только крымские или российские. Чувствуем себя белыми воронами))) Дорога Е97 от Джанкоя до Феодосии без ям, хорошая, можно разогнаться и свободная. Разметка свежая, этого года.



Бензин дешевле, чем в Украине.



Канал, проходящий вдоль трассы, был уже высохший и только при подъезде к Феодосии можно было заметить достаточное количество воды.



Поля в основном засажены подсолнечником.



Перед въездом в Феодосию было сложно повернуть на трассу из-за образовавшейся длинной пробки, которая тянулась со стороны Симферополя и ЮБК и конца ей не было видно. То ли так много автомобилистов-крымчан возвращалось домой перед выходными, то ли это русские туристы, спешащие на паром в Керчь. Но где-то в районе Берегового и Приморского пробка рассосалась и можно было свободно припарковаться, чтобы искупаться в море, а потом выехать снова на трассу.

19:20 - искупались в черном море в Береговом под Феодосией. Здесь оказались камни и сильная волна, полноценно поплавать не удалось.






Приморский - купаться лучше здесь, чем в Береговом.



А дальше нас ожидала еще одна очередь - долгая пробка из-за ремонта дороги на участке Ленинское-Фонтан. Половина дороги длиной в пару километров была перегорожена ремонтными ограждениями. Перед участком ремонта установлен светофор, который за раз мог пропустить до 50 автомобилей в одну из сторон движения. А пока стояли, ради развлечения решили записывать номера проходящих из встречного потока автомобилей. И небольшая статистика, кто ездит в Крым.

Много москвоских номеров, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ростовской области и Краснодарского края. Конечно же много новых и старых крымских номеров и отдельно Севостополя. Астраханская область, Вологодская область, Челябинская область, Смоленская область, Ханты-Мансийский автономный округ (2), Нижегородская область (3), Республика Карачаево-Черкесия (2), колона автомобилей из Республики Татарстан и еще отдельно три автомобиля проезжали, Саратовская область (3), Ставропольский край (4), Удмуртская республика, Белгородская область (2), Кемеровская область, Владимирская область, Самарская область (2), Пензенская область, Республика Адыгея, Архангельская область (3), Республика Северная Осетия, Ульяновская область (2), Республика Башкортостан, из Чеченской Республики были автомобили, Свердловская, Курская, Брянская (3), Омская и Воронежская области, Рязанская область (2), Красноярский край, Псковская область, Пермский край (2), Мурманская область (2), Чувашская область, Ивановская область, Приморский край, Тюменская, Тульская и Волгоградская области, Республика Дагестан. Вот такой немалый список получился. Да, мы долго стояли, более получаса.

А также встречался военный транспорт с номерами Северо-Кавказского военного округа и Военного Черноморского флота Военно-Морского флота Российской Федерации. Пару раз видели как перевозили БТР.



Автобусы на трассе Феодосия-Керчь двигались по следующим маршрутам: Армянск-Керчь, Севастополь-Краснодар, Симферополь-Геленджик, Симферополь-Краснодар, Джанкой-Керчь, Краснодар-Одесса, Ялта-Москва. А в районе Джанкоя был замечен автобус Симферополь-Запорожье.

Среди украинских автомобилей встречали номера Днепропетровска, Харькова, Луганска, Донецка, Сумской области, Херсонской, Запорожской, Львовской, Николаевской, Полтавской и Черновицкой областей. В массе российских номеров украинские встречаются пару раз на 50 автомобилей. Даже грузовик с рекламой Мясной лавки, Днепропетровск, встретился на трассе - затерялся что-ли или Мясная лавка продолжает поставлять продукцию в Крым?

21:25 - приехали в Керчь к родным. Всего в пути мы провели 16 часов.

Ну и обратный путь вышел как-то не быстрее. 17 августа 2015 года, понедельник.
08:30 - выехали из Керчи.



09:15-10:00 - ремонт дороги и снова очередь.









10:30-11:30 - покупались в море в Приморском под Феодосией. Лучше купаться в районе именно Приморского, так как в Береговом были камни.









По дороге замечаем не мало точек сдачи жилья, да и количество отелей в Феодосии выросла и стройка в некоторых еще идет.






Проезжаем Джанкой, где купили довольно вкусные мясные чебуреки. Чебуреки в Джанкое - это святое еще со времен длинных стоянок поезда Днепропетровск-Керчь в Джанкое.



В чебуречной.



14:15 - подъехали к пограничному контролю и стали в очередь. Машин оказалось не меньше и даже намного больше. Перспектива удручающая. Снова солнце и жара.



Стоит у вас перед носом автомобиль, а потом исчезает и перед вами уже другая марка и другие номера. Что это? Оказалось в очередях стоят те, кто на этом неплохо наживается и продает свои места тем, кто хочет пройти границу быстрее. На фото ниже автомобиль покупателей места. Но даже после прохождения формальностей на украинской границе они стояли уже позади нас. Сколько стоит - не знаю, не интересовались. В направлении в Крым, думаю, проворачиваются подобные схемы, так как часто можно было наблюдать как некоторые автомобилисты покидали очередь. На пути в Крым мы не понимали, почему так происходило, и думали, что водитель передумал. Оказалось нет. Так люди зарабатывают деньги на границе.



15:46 - заехали в пограничную зону России и получили талон. Нас направили в очередь под навесом, хоть в тени будем стоять. До паспортного контроля можно сдать пассажирскую таможенную декларацию в отдельной будке, куда собралось много водителей. Но подошла женщина-пограничник и собрала у всех бумажки с проверкой паспортных данных прямо на улице. Схема была непонята. Возможно идти отдельно в будку и не стоит, а стоит отдать эту бумажку уже после паспортного контроля и проверки автомобиля. Внутренности багажника проверяют уже поверхностно. А назад мы везли не мало пива и краснодарский коньяк не в заводской упаковке. Показали паспорт, получили штамп выезда, миграционную карту забрали пограничники, получили штамп таможенного досмотра и отдали пассажирскую таможенную декларацию. Покидаем зону России.



А так проходят зоны пешеходы. Пешком приходится немалые участки пройти.



16:45 - выехали с российской границы и Крыма.
16:50 - стали в украинскую очередь. Пограничники у нас работают, видно, без образования - написано "візд", когда должно быть "в'їзд" - отличные знания украинского языка украиноговорящего патриота-военного с западенським говором.



Очередь на паспортный контроль украинской стороны не меньше.



На украинской стороне даем уже украинский паспорт, быстрая проверка багажника и автомобиля и на паспортном контроле маме говорят "счастливой дороги" и мы направляемся сразу к шлагбауму. Но западенець, глянув на наш талончик, сказав, що в нас нема штампу від митниці. Фраза "здайте назад на митницю" и протянутый талон выбил маму из колеи. Чего он хочет, чтобы водитель вышла из машины и отдала талон, куда, или на машине сдать назад, куда?

Оказалось мы проехали одну будку с закрытыми окнами и мелким текстом "митниця". Кто бы подумал, и ведь никто не указал и не подсказал, что делать после паспортного контроля. Да и вообще во всех зонах, и в украинской, и в российской, не хватает крупных табличек навигаторов с объяснениями - приготовьте паспорт, приготовьте машину для осмотра, оформите декларацию, подойдите на митницю и тд и тп. Таки один раз мы тупанули, так как на счет обратного прохождения информации вообще нигде нет.

17:50 - проехали украинский кардон. Потрачено 3 часа 35 минут. А в сторону Крыма стоит всего 5 машин. Выходит, что в Крым надо ехать в понедельник, а покидать его в пятницу. Так будет меньше машин.

Остановка в Чонгаре тоже обязательный пункт наших поездок в Крым. Покупаем бычков и креветки.



И дорога на украинской стороне в зоне одного из блок-постов недалеко от Чонгара.



23:15 - приехали домой. В пути 14 часов 45 минут.

В общем, в Крым ездить можно, только надо быть готовым, что придется стоять на границе довольно долго. Запаситесь водой, а еще легкими тканями или чем другим, чтобы окна закрывать от солнца. С детьми будет тяжело и со стариками.

Процедура прохождения контролей простая и если с ней ознакомиться заранее, то ничего страшного в этом также нет. На российской таможне работают русские, а не чеченцы. Провоцировать не советую ни украинцев, ни русских таможенников. Посмейтесь и киньте провокационные фразы на паспортном контроле в аэропорту США, тогда посмотрим)))

Крым живет, живет без Украины, живет с Россией. В Крыму строят, ремонтируют, торгуют, отдыхают. Украинские надписи магазинов, навигационных табличек, некоторые украинские элементы еще встречаются, но много уже заменено на российское. Об этом немного в следующей заметке про Крым и Керчь в частности.

На границе встречаются в основном крымские номера и украинские, российских нет. Автобусом прямо через границу не доедите. Пешком идти много. Пешеходы в основном пользуются чемоданами на колесах или рюкзаками.

Жаль, что Крым теперь стал таким далеким для украинцев, но менять его на Кирилловку, Бердянск, Железный порт и даже Одессу с Затокой я не готова. Крым - это Крым.

Дальше будет...

#крым, #феодосия, транспорт, путешествия, Керчь, #керчь, цифры, еда, Джанкой, Феодосия, пляжи, фото, туризм, Крым

Previous post Next post
Up