Трип Дубай-Сейшелы 2012-2013 - Метро Дубая

Feb 07, 2013 12:44

Мы любим в других странах и городах передвигаться на общественном транспорте - метро, автобусы, трамваи, поезда. Основным видом передвижения по городу Дубай является автобусная сеть. Она как паутина опутывает весь город. Но в основном мы передвигались на метро, с помощью которого добраться до главных достопримечательностей - не проблема, кроме пляжей.



Еще дома на форуме Винского и сайте дубайского метро нашла инфу, как лучше передвигаться на метро, точнее как проще оплачивать проезд.

Оказывается, в Дубае есть карточки по типу гонконгского октопуса, о которых я писала здесь. Называются они нол-карты и делятся на 4 вида по цвету. Красная карта считается одноразовой, действует 90 дней или 10 поездок. Этой картой лучше пользоваться, если вы хотите прокатиться ради интереса на метро или не планируете ездить каждый день по несколько раз. Красная карта - это обычный картон, который потом выкидывается, и часто можно встреть эту карту скомканную на полу. Большинство туристов пользовались красной нол-картой и постоянно стояли в очередях за ней.

Золотую и синюю карту сразу отметаем. Золотая дает возможность проезда в вагоне вип-класса (это удалось нам сделать бесплатно в новогоднюю ночь), а синяя - именная, и используется местными.

Лучшим вариантом для туристов, планирующих ездить часто и на длинные расстояния между зонами (а дубайское метро поделено еще на зоны с разной стоимостью проезда), является серебряная пополняемая пластиковая нол-карта. Стоит эта карта 6 дирхам и 14 дирхам ложится на нее сразу. Максимум списаний за день по карте - 14 дирхам. Если сумма уже истекла, а день не закончился, то бояться и бежать пополнять ее не стоит - дальше проезд идет бесплатно :) Если же на карте больше денег было, чем 14 дирхам, то автоматы после расхода 14 дирхам, дальше сумму не снимают, она остается у вас на следующий день. Плюс серебряной карты еще и в том, что ею можно пользоваться и в автобусах. Так что очень удобно и экономит время.

На станции метро Airport Terminal 1 в кассе мы попросили три silver cards, заплатили 60 дирхам на всех и еще у нас кассир интересовалась не нужна ли нам помощь и объяснения как ею пользоваться, но мы уже всё вычитали в интернете :)



Одно из правил дубайского метро гласит, что нельзя перевозить алкогольные напитки. Именно этого мы боялись, когда планировали загружать чемодан водкой и коньяком. Но оказалось, что проверок по типу сканирования, как в пекинском или шанхайском метро, в Дубае нет, и мы спокойно зашли с нашим чемоданом на станцию.



Точнее еще немного поблуждали. Дубайское метро построено по следующему типу: полосы-рельсы проходят посередине, а платформы для посадки по обе стороны от рельс. То есть сразу после турникета необходимо смотреть на указатели или карту, в каком направлении вам двигаться, и потом подниматься на эскалаторе на платформу, откуда идет поезд в нужном направлении. Из-за этого мы часто поднимались не туда - привычка :)






Также особенностью дубайских вагонов является деление на вип, женскую и обычную секцию. В Токио были вагоны только для женщин, но как-то не сильно заметно использование этого типа вагона только женщинами - сами ехали в женском вагоне по случайности и в соседстве с тремя мужчинами в строгих костюмах. А вот в Дубае это таки бросается в глаза. Вагон для женщин битком забит только женщинами. Но это совсем не означает, что если вы едите парой, то надо разделяться и ехать в одном поезде в разных вагонах. В обычных секциях для всех часто можно встретить и женщин, но большинство из них иностранки - индуски, африканки и белые. Местные барышни в черных одеяниях с ног до головы редко пользуются метро, ни разу не были замечены с мужчинами в метро и всегда едут в женском вагоне.






Обычный вагон.



Интересной особенностью дубайского метрополитена является то, что электропоезда функционируют полностью в автономном режиме, без машинистов, а красная ветка была признана самой длинной линией автоматического метро в мире протяженностью 52 км (книга рекордов Гиннеса, сентябрь 2011 года). Видео с вип-вагона в заметке про новый год.
Но как оказалось, в последнем вагоне также есть обзорное окно, движение конечно назад, но идея та же.

image Click to view



Большая часть метро построена не под землей, а на эстакаде, что дает возможность отличного обзора города. Следующее видео снималось в положении стоя половину пути. Метро Дубая часто переполнено на красной линии и пустует на зеленой.

image Click to view



После того, как мы первый раз вышли из вагона и направились на выход, нас поразили длинные надземные переходы с траволаторами. В переходах работают кондиционеры и установлены они на +20 градусов, что можно увидеть людей в куртках и кофтах. Над самой оживленной магистралью - шоссе шейха Зайда - проходит 20 пешеходных крытых мостов, мы пользовались только пятью. Открыты переходы круглосуточно, так как это единственный способ пешком перейти шоссе шейха Зайда. А вот движущиеся дорожки, то есть траволаторы, работают не всегда - в дневное время они чаще всего выключены.








Выйти с перехода сразу на улицу иногда оказывается сложно. На нашей станции Mall of the Emirates не было ни эскалатора, ни лифта, ведущих на улицу, только лестница, либо через молл идти. Зато с другой стороны шоссе шейха Зайда, где нет ни единого здания, сплошные рекламные баннера и строительные заборы, были эскалаторы, но кроме нас троих - любителей походить пешком - там больше ни души.

Преимуществом надземных переходов-мостов являются большие окна с красивым видом на город. Вот только бы чаще окна мыли, а то пыль и подтёки всё портят.
Новый год, например, мы могли встретить с таким видом на Бурдж Халифа:






После длинного перехода, когда мы наконец-то вышли на улицу, поражает следующая картина.



Так выглядят станции метро. Внешне они похожи на космические корабли. Хотя по задумке они должны быть похожи на морские раковины и напоминать о древней традиции добычи жемчуга. Этим ранее мог похвастаться Дубай, пока японцы не научились выводить жемчуг искусственным способом.






Космический город, не правда ли.



А вот в старых районах Дубая станции метро делают под традиционную застройку прошлых столетий, сохраняя национальную культуру и используя традиционные элементы архитектуры и ландшафтного дизайна.






Кроме запрета в метро на провоз алкоголя, курение и принятие пищи, существует еще запрет на провоз свежей рыбы. Знак запрета с перечеркнутой рыбой стоял сразу при входе в метро в районе рыбного рынка, ст.м. Palm Deira. В автобусах свежую рыбу тоже нельзя провозить. Единственный тогда способ доставить покупку в апарт-отель и приготовить ее на своей кухне - это пользоваться такси - недешевое удовольствие выходит. Поэтому рыбу на рынке мы не покупали.



На следующий день после приезда в Дубай и празднования Нового года, мы решили на всякий случай пополнить карты метро. На каждой станции стоят автоматы, где на специальное место под надписью Jgi nol и стрелочкой необходимо положить карту, на экране выбрать нужную функцию, оплатить и автомат выбросит вам сдачу и чек. Автоматы на тот момент были на английском языке, русского не было, но интуитивно всё можно легко понять и сделать.



Приложив карту к считывающему устройство, также можно определить, какая сумма остается. Автомат выдаст чек с этой информацией. Так мы узнали, что на картах после первого дня уже нет денег (а ездили мы всего 2 раза), решили пополнить ккаждую по 20 дирхам. В итоге, на карте оказалась большая сумма, которой хватило на 2 дня путешествия по Дубаю. И в последний день пополняли еще на 15 дирхам, так как у нас были пересадки на линиях и пересекали мы 3 зоны. Итого, на проезд в метро было потрачено 165 дирхам (45 долл.) на троих. Стоимость одной поездки может варьироваться от 1,8 до 5,8 дирхам (0,5-1.6 долл.).

Как мы пополняли карты (видео):

image Click to view



На станциях метро в старых районах Дубая можно ходить как по музею, а некоторые индусы даже фотографировались на фоне стен.



А вот с лавочками на станциях проблема, в большинстве случаев их нет, либо одна-две. Это связано с тем, что поезда по красной линии метро ходят с интервалом каждые 30 секунд, максимум через 1 минуту. Лавочки были замечены на станциях зеленой линии метро, которая проходит под старым Дубаем. Здесь интервал между поездами 5 минут - ждать дольше, поэтому есть, где присесть.



Ну и раз в Дубае автобусных линий больше, чем линий метро, то всё-таки нам пришлось один раз прокатиться на автобусе. Номер рейса был 8 или 88, без разницы, так как от места посадки (недалеко от гостиницы Парус, ост. Umm Suqeim 1 2) до нужного нам места (Джумейра Бич Парк) они все ехали в одном направлении вдоль набережной.

При входе в автобус необходимо провести по сканеру картой, при выходе тоже. Ехали мы 10 остановок, сняло порядка 5 дирхам, что по сравнению с метро нам показалось дороговато. В автобусах работает кондиционер и тонированы стекла. Неудобство вызывало то, что не было объявления названий остановок, как в метро, а бегущая строка была только возле водителя. И то я не заметила, там высвечивались названия остановок или это для рекламы. Поэтому выходили наугад, вспоминая картинки и фото с гугловских карт.

Также не совсем разобрались, автобус останавливается на всех остановках подряд, как метро, или по требованию. Так как было замечено, что автобусы могут проехать мимо остановки, а внутри на поручнях есть кнопки.

Отдельно можно сказать пару слов о самих автобусных остановках. На маршруте, по которому ехали мы, все остановки закрытые и кондиционированные. Внутри на стенах под стеклом расположены подробные карты движения маршрутов и установлен монитор, где высвечивается информация о времени прибытия ближайшего автобуса. Но как оказалось, мониторы все-таки есть не на всех остановках. Были в Дубае и открытые остановки, как возле молла Эмиратов под эстакадой или просто обозначаемые табличкой на ровном месте.
Внутри крытой остановки:



Остановки маршрутов автобусов, которые проходят вдоль набережной:






Ну и стоит записать всё-таки время работы дубайского метро:
Metro Operations Hours
Sunday - Wednesday 5:50am to 00:00pm
Thursday 5:50am to 01:00am
Friday 1:00pm to 01:00am
Saturday 5:50am to 00:00pm

Карту автобусных маршрутов можно скачать здесь rta.ae
Страничка Дубай метро dubai.ae

Схема дубайского метро по зонам:



И немного исторических цифр - метрополитен Дубая открылся 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд. На день моего рождения :)

Дальше будет...

видео, метро, транспорт, путешествия, Дубай, фото

Previous post Next post
Up