Трип Дубай-Сейшелы 2012-2013 - 1й День - Стамбул транзитом

Jan 29, 2013 12:46

Стамбул - это не тот город, о котором мечтаешь…
Все-таки это Турция, а к Турции у нас… спокойное отношение…
Но проходит пять минут - и ты понимаешь: Стамбул проник в тебя - криками чаек, запахом жареных каштанов, рахат-лукума и даже свежей рыбы…
Стамбул поглощает и обволакивает, определенно, в этом городе есть какая-то магия…
Передача "Орел и решка" (Телеканал "Интер")



30 декабря 2012 года, воскресенье, вылет в 15:35 из Днепропетровска в Стамбул.
Чемодан собирали накануне. Наш путь Днепропетровск (0 градусов) -Стамбул (+9) -Дубай (+24) -Сейшелы (+31). Сложно из зимы ехать в лето - не знаешь, что брать из одежды, и так чтобы не носить с собой постоянно зимнее. Когда ездили в Японию и Китай, то было проще в плане одежды, всё-равно на всех фото будешь в пальто - без разницы, что будет под ним. И про обувь можно забыть, точнее в чем едешь, в том и ходишь, вторую пару можно не брать. А в теплых краях всё на виду, плюс жара и возможность сильного запотевания тела при постоянных передвижениях по городу. Поэтому было чувство, что берем много вещей - несколько штук футболок, шорт, сарафан, шлёпки, закрытые вещи для Дубая и открытые для Сейшел. Эти табу в Эмиратах на открытые ноги, плечи и т.д. заставили взять несколько лишних вещей, но туристы в Дубае этих ограничений не придерживаются. В итоге, у брата оказалось две вещи, которые он так и не одел, а я хоть постаралась всё по одному разу поносить.

В Дубае действует еще один запрет - на алкоголь. Его там и не купить. Поэтому в чемодан пошли 3 бутылки водки (одна для дядюшки Лео на Сейшелах), 3 бутылки коньяка и одна бутылка шампанского. Так как во всех местах у нас планировались апартаменты с кухнями, то маман взяла с собой пачку макарон, пачку гречки, мивины несколько упаковок, палку колбасы, сыр, горошек и курузу в консерве (возможно для салатов), соль и подсолнечное масло. По поводу последних двух пунктов - они нам могли бы пригодится на островах, если бы мы купили или словили рыбу, чего мы не сделали, и эти 2 пункта просто покатались в чемодане.

Чемодан собран. Спустить его с 10-го этажа пешком - задача не из простых, но брат справился. В аэропорт ехали на такси и молчали. Были за 3 часа до вылета, но регистрация на рейс еще не начиналась. Открыли её где-то за 2 часа, после того как прошли все, кому в Вену и кто с лыжами. В Днепропетровском аэропорту перед получением посадочных билетов, необходимо пройти контроль безопасности. Вот тут с нашими бутылками брата и остановили. На ввоз алкоголя в Дубай и на Сейшельские острова мы все ограничения прочитали, а вот на вывоз из Украины нет. Оказывается, что нельзя вывозить крепкий алкоголь в количестве более 1 литра на человека. Тут подошла я и сказала, что это на двоих, а потом и мама подскочила, и таможенник отстал, так как в литрах выходило как раз 3 литра на троих.

Посадочные получены. Днепропетровское дьюти-фри одно, зато там была водка Хортица Айс, которой уже не найти ни в одном магазине накануне праздников. Но больше алкоголя уже нельзя, тем более транзит в Стамбуле.
Ожидание. Автобус. Самолет.



Турки посадили в нашем аэропорту Boeing 737-800. Я думала, что кроме Эмбраеров у нас больше ничего не летает.






Прощай зима и Днепропетровск. Мы летим в лето.
Аэропорт Днепропетровска.



Сидели мы втроем все рядом, поэтому, когда подавали еду, каждый взял вина. Заодно дали маме пару уроков английского языка, так как назад ей лететь уже без нас, а летим то турками и стюардесы в основном говорят на английском. Научили маму просить вино и напитки.






Лететь два часа и вот уже Стамбульский международный аэропорт Ататюрк. Еще в самолете дали заполнить бланки на выход в город, где мы поставили галочку напротив транзита.



Стыковка 6 часов 55 минут. На форуме Винского писали, что этого достаточно, чтобы пару часов посмотреть на Стамбул. Планов строила 2 - минимум и максимум. Максимум предполагал быстрый круиз по следующему маршруту:
17:40 - прилет, паспортный контроль, выход
18:30 - от аэропорта на метро до ст. Zeytinburnu (20 минут). Потом добираться от ст. Zeytinburnu до конечной остановки Kabatas трамваем Т1 (длина 14 км, 24 остановки, в пути 45 мин, частота 5 мин.). Потом на фуникулере F1 (длина 558 м, 2 минуты в пути, время работы 6:15-01:20, стоимость 2 лира) до площади Taksim.
20:00 - От площади Таксим по улице Иситкал пешком или на старом трамвае Т5 (длина 1,6 км, стоимость 1 лир, время работы 7:00-23:00).
20:30 - пешком (300м) до фуникулера F2 (длина 573 м, интервал 4 мин, время работы 6:00-21:00, стоимость 2 лира) до остановки трамвая Karakoy (Т1). Посмотреть Босфор, пробежаться по Галатскому мосту.
21:00 - на трамвае Т1 до остановки Sultanahmet, посмотреть на Айа София и Голубую мечеть.
21:30 - на трамвае и метро назад в аэропорт (1 час 10 мин).
22:30 - желательно быть уже в аэропорту
00:35 - вылет
Расходы на проезд, жетоны: МАэ-1-МТЗей-2-ТСул-3-ТЭмин-4-Каб-5-Ф1-6-Т5-7-Ф2-8-ТКар-9-ТЗейМ-10-МАэ.
Итого 10 жетонов на человека. На троих выходит 30 жетонов 60 лир (35 долл.).



Но под действием вина, поняла, что пусть будет лучше план минимум - не будем шокировать маму в первый раз :)
Уже не вспомню, как получили мы печати в паспорта на выход в город - всё довольно быстро и вопросов на контроле не задавали. Мы поменяли 100 долл. и турецкие лиры нам дали крупными купюрами. Стопор возник уже в метро при покупке билетов. Автоматы по началу кажутся непонятными и будто с прошлого века. Бумажки большого номинала аппарат не принимал, но работник метро, увидев у нас на лице непонимание, с удовольствием помог и поменял на мелкие. Купили по 4 жетона на человека: по 2 на туда и по 2 на обратно. И вот мы уже на метро на пути в центр Стамбула.



На ст. метро Zeytinburnu выходим и пересаживаемся на трамвай Т1. При выходе из метро необходимо всего лишь спуститься вниз по лестнице. Остановка трамвая расположена на улице. Стоимость проезда и сами жетоны на метро и трамвай одинаковые. До центра ехать еще 40 минут. Нам нужна остановка Sultanahmet - именно здесь расположены все основные достопримечательности Стамбула:
1. Площадь Ипподрома - необходимо 10 мин
2. Голубая мечеть - 15-30 мин. Время работы вт-вс 08:30-12:30, 13:45-15:45, 17:30-18:30. Вход бесплатный, пожертвования
3. Цистерна Базилика - 2 мин. Время работы 9.00-20.00. Вход около 3,5 долл.
4. Айа София - 15-45 минут. Вход платный 10 долл. Время работы 9:00-18:00
5. Дворец Топкапы - 10 мин. Время работы: 9.00-17.00, по вторникам закрыт. Вход 10-15 долл., вход в гарем 10 долл. с гидом.

Первое, что бросилось в глаза с остановки Султанахмет при выходе из трамвая - это башни Голубой мечети. По времени мы могли еще успеть в Цистерну Базилика, но Голубая мечеть показалась интереснее, поэтому мы прошлись по площади Ипподрома, чтобы с разных ракурсов осмотреть внешне Голубую мечеть. На улице пахло перегоревшими каштанами и кукурузой. Площадь Ипподрома пуста, туристов нет, мечети и соборы уже закрыты, а над башнями в небе кружат чайки - непривычное зрелище для темного времени суток.





Немного необычно было увидеть в Турции и египетский монумент. На площади Ипподром еще в 390 году был привезен из Луксора и установлен Египетский обелиск или обелиск Феодосия. Это самая старая "постройка" в Стамбуле, его возраст порядка 37 веков. Для стольких лет монумент еще неплохо сохранился.



А это Немецкий фонтан. Сделан в Германии и установлен на площади Ипподром в 1900 году.



Как же ж быть в Стамбуле и не купить магнитик. В восемь вечера еще были открыты сувенирные лавочки. Вот одна из них.






Напротив Голубой мечети расположен собор Айа София. Ныне это музей и символ "золотого века" Византии.  Возле фонтана уже было много людей, как туристов, так и местных. Наверно одно из мест встречи. Но вечер был холодный и дул с моря пронизывающий ветер, что стоять на месте не хотелось и руки мёрзли.






То, что рядом море, чувствовалось еще с Султанахмета, поэтому мы вышли на дорогу и вдоль трамвайных путей пошли в сторону набережной. Колоритные улицы с открытой торговлей коврами, светильниками, турецкими сладостями. Зазывалы манили в свои лавочки. После просмотра передачи Орел и решка в Стамбуле как-то не хотелось остаться без денег, но с ковром, поэтому мы игнорировали всех и бежали к морю. Кто-то из местных в дагонку даже молодых мальчиков предлагал.












Что не понравилось - это очень узкие улицы, а выйти на проезжую часть опасно - трамвай и автомобили. Но в этом районе много гостиниц, кафе, ресторанов, уличной еды и магазинов. Ночная жизнь тут только началась.



Явный контраст всей картине Стамбула придаёт сочетание соврменных трамваев и старых зданий вдоль узких улиц.



Постепенно ветер усиливался. Здания закончились и улица вышла на большой проспект, который граничил с берегом устья Золотой Рог. С набережной постоянно то уходили, то приходили паромы, перевозящие и автомобили и людей. С небольшой лодки шла торговля рыбой в хлебе - balik ekmek. Воскресный вечер пах морем, жаренной рыбой и каштанами.



Вдалеке виден Босфорский мост, соединяющий Европу и Азию. Это первый висячий мост через Босфорский пролив, в котором Черное море сливается с Мраморным, а там и Средиземным.



Мы подходим к Галатскому мосту, где рыбаки обычно забрасывают удочки, но не в этот вечер, а на нижних террасах рестораны и кафе предлагают ужин у воды.






Но море неспокойное, черное и веет холодом. Наше время в Стамбуле подбегает к концу. На часах 21:00 и по Галатскому мосту мы уже решили не идти. Лучше спокойно приехать в аэропорт, пройти все контроли и посидеть в дьюти фри перед отлётом.



План минимум выполнен, но при желании можно увидеть и больше и даже посидеть в одном из кафе на Галатском мосту. Летать транзитом через Стамбул можно и каждый раз видеть его с другой стороны и посещать новые достопримечательности, ведь столько еще осталось неувиденным.

Задержек в аэропорту Ататюрк не было, наелись в дьютике рахат-лукума с орешками бесплатно и в 00:35 вылетели в Дубай.

Дальше будет...

транспорт, путешествия, самолет, аэропорт, Сейшелы, Дубай, фото, Стамбул

Previous post Next post
Up