Два дня "Анны Карениной" А.Ратманского на музыку Р.Щедрина

Mar 17, 2011 16:19


Декорации и костюмы - Микаэль Мельбю
Художник-видеографик - Уэндэл Харрингтон
Художник по свету - Йорн Мелин
Драматургическая концепция - Мартин Тюлиниус

15 марта
Анна - Диана Вишнева,
Вронский - Константин Зверев,
Каренин - Ислом Баймурадов,
Кити - Евгения Образцова
Дирижер - Валерий Геригиев

16 марта
Анна - Ульяна Лопаткина,
Вронский - Юрий Смекалов,
Каренин - Сергей Бережной,
Дирижер - Алексей Репников

ИМХО - 2 разных спектакля. Ну совершенно разных. Я понимаю, что Ратманский, когда ставил - менял текст под каждую из трех исполнительниц (на Кондаурову сходить не смогла, уж больно тяжко Ратманского три дня подряд смотреть), но чтоб настолько разные балеты получились - я не ожидала. И не от маленьких нюансов в "произношении" текста, а из-за разных исполнительниц.
Но без исполнительниц такого уровня, как были в эти два вечера, балет - скука смертная. Поскольку балета-то нет, хореографии как таковой нет. И не надо говорить что станцевать общественное мнение станцевать (страдания Каренина под кино-взгляды с задника) невозможно. У Эйфмана-то еще как можно. И глубины, той что есть в классических балетах (Бая, ЛО, ДК) нету. Так, ширпотреб на потеху недалекой публике слепленный из пары десятков "приветов" от Грига, Баланчина, Пети и парочки своих довольно однообразных движений. Все это растянуто на десять дуэтов главных героев. Второстепенные герои танца лишены, а имена угадываются лишь после прочтения програмки. Зато есть пышные бакенбарды царя, троекратные лобзания при встрече всех и вся, подагрические ковыляния и тд - не танец! Лишь смешные построения мальчиков в "скачках" смотрятся новаторски. Но, повторюсь, смешно.
Все это на фоне кинодекораций и красивых костюмов. Ну и вращающийся вагон - главное действующее лицо спектакля.

Многое на этих двух вечерах зависело от дирижера: в первый вечер Гергиев сделал что-то совсем не балетное, не сочетающееся с происходящим на сцене. И не-слушабельное. Поскольку музыка Щедрина сама по себе тяжка для восприятия, а при полном несовпадении с происходящим на сцене... Я вообще решила, что Ратманский ставил балет вначале не слыша музыки до этого ни разу! Второй вечер музыка волшебным образом преобразилась в слушабельно-смотрибельную и "в ножку". Спасибо Репникову.

Каренин №1 не получился, уж больно он молод для Каренина. Какая-то скучная, невыразительная роль. Каренин №2 получился здорово! Такой аристократ престарелый, сухарь, поседевший на службе, до мозга костей живущий общественной моралью.

Вронские оба были не очень под стать своим звездным партнершам. И технически и эмоционально.

Диана станцевала Манон, не Анну. Уж больно все по-европейски как-то. Зато Ульяна раскрыла Толстого с чисто русской глубиной. Хорошо сказала iri_l про нее и балет "солнечный луч превращает стекляшку в бриллиант" - лучше не скажешь! Без нее это смотреть невозможно, с ней - оторваться от сцены невозможно!

Вишнева, Лопаткина, Смекалов, Образцова, Гергиев, Баймурадов

Previous post Next post
Up