Поскольку пришла заранее (продавать билет на 22 на Бенуа) я стояла у входа, услав маму внутрь занимать места смогла взять автограф в числе первых (точнее второй) - он пришел за полчаса с женой, которая тихо проскользнула внутрь пока его радостно выловив у входа терроризировали просьбами об автографах поклонники.
Видеоряд был выстроен с показом его занятий в училище (какой же он гибкий! - прогиб у палки меня покорил!), его репетиции с разными педагогами (понравилось как его руки "ставили", когда он Шипулину обнимал) первое выступление (в сольной партии впервые он вышел в роли Париса из григоровичевского Ромео), выступления с его всеми основными партнершами (Павлова, Грачева, Ананиашвили, Захарова). Все его "коронно-принцевские" (Зигфрид, ЖанДеБриен, Альберт) и не только (Базиль один чего стоит!) партии. Отдельно про балеты Ратманского (Леа, Сны о Японии). Отдельно - гастроли - самое "вкусное" из этих гастролей - показ того, что он никогда не танцевал в Москве - "Спартак"!!! Он его 4 раза на гастролях в Лондоне танцевал. Но потом отказался от исполнения потому как (по его словам) слишком другие мышцы начинают развиваются и после этого классику танцевать уже невозможно. И тогда стоял выбор или "Спартак" и характерные танцы или классика. Что он выбрал - нам всем известно :-) Показали также его в "Форт Баярде", когда - сборная большого театра боролась с кем-то там еще. Были моя любимая Маша Александрова, Андрей Уваров.
Цискаридзе и Филин. Причем бедной, боящейся змей, Маше достались змеи, а Андрею, который панически боится высоты (он сказал, что на экскурсии в Италии не смог себя заставить выйти на крышу какого-то храма) - ему досталось пройти по доске на высоте 15 метров перешагивая при этом через какие-то корзины и тянуться за ключом. Лицо у него при этом - мама не горюй!
А еще он рассказал один из приколов, без которых как я понимаю не обходятся выступления. Это было как раз на гастролях в Лондоне во время одного из Спартаков. Там в первом акте есть сцена когда Спартак сражается в "глухом" шлеме с другим гладиатором во время пира у Красса, убивает его, снимает с него шлем, узнает своего друга. В ужасе смотрит на свои руки в крови и, уже из-за этого (как толчок), у него рождается понимание, что нельзя жить рабом, нужно восставать. Так вот. Сражается Спартак-Уваров с этим гладиатором в шлеме, через который мало что видно. Попадает по ноге гладиатору. Краем глаза в ужасе видит, что что-то отлетело. Первая мысль:"нога". Зал на этом взвыл от хохота. Андрей сказал:"да, сейчас это смешно, а тогда реально решил что нога". Потом смотрит - танцевать этот гладиатор продолжает (по счастью по ножному щитку попал). В кулаке что-то Андрей сжимает, но что - не видно из за совсем маленькой прорези в шлеме. И только через какое-то время понимает, что в кулаке у него только обрубок рукояти остался. Даже намека на лезвие нету. А чем-то раба убивать надо, иначе все дальнейшее действие рассыплется. Он уже начал строить планы как сейчас сделает подножку и забьет кулаками и ногами. На сцене уже тоже ни у кого оружия нет. В это время - Красс (Марк Перетокин) убегает за кулисы. Там тоже никого с оружием нету (все массовые сцены прошли и они все дружно, в полном облачении, ушли в буфет). По счастью встретил какого-то солдата из собственного (Крассового) окружения. А у них на вооружении не мечи, а что-то отдаленно напоминающее лопату на короткой ручке. Начал с безумными глазами вырывать. Солдат не отдает. Вырвал. Вбегает на сцену и с криком: "Андрей!" (это Спартаку-то!!!) кидает это Уварову. Тот оборачивается и видит в свою маленькую прорезь, как в него, вращаясь летит эта лопата. Выронить рукоятку меча и поймать правой рукой это он не успевает, начинает ловить левой. А это уже был финал боя, то есть (как потом рассказал гладиатор) - я, говорит, отступаю (он спиной должен наткнуться на меч Спартака и упасть). Меча, на который надо наткнуться нету. Оборачиваюсь и вижу Уварова, жонглирующего какой-то лопатой. Поймал Андрей эту лопату и "всадил" в раба. Тот упал. Но тут опять заминка - надо вообще-то Спартаку стоять сзади и поймать гладиатора, положить, снять шлем и все такое. А он воткнул спереди и стоит спиной к залу. Тут, как рассказывал Андрей, мне ничего не оставалось, как проявить жуткую "самурайскую" жестокость и "разрезать" пополам раба, обогнув его.
Вот такие приколы бывают на сцене :-)))
Потом он долго рассказывал про Ананиашвилии, какая она чудесная партнерша. Как она прислушивается ко всем замечаниям по работе. Какой она замечательный человек. И рассказал как она его поразила как руководитель - Ниночка ведь третий год возглавляет Тбилисскую труппу
и за это время она сделала около 25 премьер для театра, а труппу, из никому неизвестной провинциально-захолустной, вывела на мировой уровень, и у них этим летом гастроли по США и Европе. Он в прошлом месяце летал туда и танцевал с ней "Дон Кихота" (на секундочку - она ребенка родила не так давно, восстановилась полностью и ныне в великолепной форме!).
Прошелся по Ратманскому, так как разговор про него зашел из-за показа кусочков его балетов - ведущая спросила его мнение по поводу фразы Ратманского, сказанной им на встрече тут же, в Бахрушинке. За точность не ручаюсь, но что-то там было про то, что думать артисту не надо ни о судьбе театра ни о репертуаре. Потом опять всплыла эта тема когда разговор про "Спартака" зашел, что Андрею вначале Красса предлагали танцевать - вот именно про то, что при Фадеечев вызывали и предлагали танцевать, а не... Ладно, не буду про любимую мозоль.
Был вопрос "из зала" про изменение Захаровой текста "Жизели" во втором акте. Андрей ответил, что считает, что иногда можно переделывать классический текст если что-то получается лучше, если удается новым движением смысл передать больше, нежели традиционно-поставленным.
В целом - встреча очень понравилась! Андрей очень милый и приятный в общении молодой человек. Типичный представитель искусства - глаза загораются и весь так оживляется когда речь заходит об интересующем его предмете (очень это чувствовалось при обсуждении Ананиашвили).
Спасибо ему за то, что нашел время и мужественно высидел в душном зале отвечая на вопросы три! часа.
И в очередной раз отдельное спасибо организаторам этих встреч - всегда приятно увидеть "вживую" без грима любимых артистов!