И в беде, и в радости

Jan 13, 2013 13:01

    Наверное, стала ощутимее старше, потому что раньше как-то удавалось разводить соседство жизни своей и жизней чужих, болей своих и болей чужих - и даже радостей своих и радостей чужих.
    Раньше думала, что вот это - не моя жизнь, мне не дано на нее время, ну, максимум, пять минут, семь минут. Посидишь, поохаешь, дескать, как же вас так! или там "безумно за тебя рада" - и поскакал дальше, по своей жизни, галопом: ну потому что интересно, потому что столько всего! столько!
    А теперь то ли своя жизнь обмельчала, устаканилась (чую, чую неодобрительное "это у тебя-то!"), то ли все-таки возраст, то ли другая какая причина, но чужие жизни стали захлестывать, накрывать с головой, лишать воздуха. Молотишь руками, стараясь выплыть наверх, где свое, знакомое, родное - а чужое тянет вниз, крутит вправо-влево, не давая глотнуть спасительного воздуха. Колотит  по подводным камням (и радость чужая, и горе чужое) и сбрасывает вниз с высокого водопада.
    И сиди потом на берегу (на своем берегу!), дрожи, вытирай то ли сопли, то ли слюни, то ли просто воду, капающую с волос, и думай - я в следующий раз не выплыву, я больше не смогу, не надо, ну сколько можно - эти радости, эти горести, эти жизни, не мое, не нужно, не хочу.
    А потом сам кидаешься в очередной водоворот.
    И сам уже - тонешь, хватаешь воздух, молотишь руками.
    Сам.

Тут и синдром стендаля широкого радиуса действия, и друг, в которого хочется выдохнуть "приезжай уже", и мальчики-бабочки-девочки-дауны, которые так и останутся в российских детских домах, и родители аутистов, которые больше всего боятся своей смерти, потому что их дети не смогут жить без них, никакому государству они не нужны, беременная подруга, которая плачет по утрам, потому что ее мутит. И много всего.
   Равнодушие ушло.
   Я не знаю, что случилось. 

choke, девочка-дурочка, синдром стендаля

Previous post Next post
Up